16.12.2008 04:50
    Поделиться

    Работники екатеринбургского оперного театра выступают в суде вместо сцены

    Работники оперного театра считают незаконными действия его руководства

    В Октябрьском суде областного центра начались слушания по иску работников Екатеринбургского оперного театра, далеко опередившего коллег по количеству скандалов.

    В суд обратились три режиссера, дирижер, сопрано и бас. Истцы требуют признать репертуарную политику театрального руководства дискриминационной и компенсировать ущемление их права на труд - по 100 тысяч рублей каждому.

    Оперный театр - единственный в Екатеринбурге, где постоянно происходят громкие скандалы, выходящие за пределы тесного круга театральной общественности. Недовольство труппы прежним руководством театра инициировало забастовки, "письма протеста" во всевозможные инстанции, пикеты с плакатами перед театром, судебные разбирательства.

    Два с половиной года назад утомившийся от конфликтов "патрон" театра - Федеральное агентство по культуре - назначил нового директора. Екатеринбургский оперный - единственный на Урале театр федерального подчинения, каких в России всего шесть. Возможно, именно статусом "национального достояния" объясняется его исключительность и повышенная склонность к конфликтам.

    При новом руководстве коллектив не избавился от протестных настроений. Год назад массово уволились артисты хора, в этом сезоне театр лишился пары балетных "звезд" - великолепных Рудиной и Насадовича. Качество премьер как оставляло, так и оставляет желать лучшего, ни одна из последних работ театра не отмечена ни на общенациональном, ни на областном уровне. И вот, продолжая "летопись конфликтологии", шесть сотрудников театра обратились в суд.

    В качестве ответчика выступает руководство ФГУК (федерального госучреждения культуры) "Екатеринбургский театр оперы и балета". Истцы - режиссеры Павел Коблик, Леонид Якушев и Владимир Бочаров, дирижер Роман Аранбицкий, сопрано Евгения Добровольская и бас Максим Палий - утверждают, что ответчик лишил их конституционного права на труд.

    - Мы испытываем заметные притеснения, нам просто не дают работать, - говорит Максим Палий. - Наши высококвалифицированные дирижеры-постановщики и режиссеры лишены возможности ставить новые спектакли. Директор театра  Андрей Шишкин привлекает постановщиков и исполнителей со стороны. Этому нет объяснения.

    Сам Шишкин, впрочем, легко парировал факт присутствия "легионеров" на екатеринбургской сцене:

    - Это обычная, принятая на Западе практика: на каждый проект по контракту нанимается постановочная группа. Штатные режиссеры и дирижеры театра за все время его руководства не имели отношения ни к одной премьере.

    Юридическую поддержку истцам оказал юрист Свердловского отделения СТД - бесплатно. К иску прилагается заключение Госинспекции труда, подтверждающее нарушение трудовых прав. Как уже сказано, истцы требуют признать факт дискриминации по трудовому признаку и выплатить им компенсацию.

    Мнение

    Владимир Мишарин, председатель Свердловского отделения Союза театральных деятелей России:

    - Я имею представление о том, что в оперном театре имеет место нарушение трудового законодательства: при прошлом руководстве с нашей помощью бывшего главного дирижера этого театра Евгения Бражника дважды через суд восстанавливали на рабочем месте. Обращение в суд видится мне наиболее конструктивной и цивилизованной формой разрешения конфликта. Наш юрист оказывает поддержку истцам, поскольку СТД заинтересован в нормализации ситуации, одна из его задач - сохранение и поддержка русского репертуарного театра.

    Поделиться