18.12.2008 04:00
    Поделиться

    Для организаторов и заказчиков корпоративов Новый год станет впятеро дешевле предыдущего

    Вот уже пошел обратный отсчет времени до, пожалуй, самого долгожданного праздника - Нового года.

    Ждут его не только дети, для которых он является олицетворением зимней сказки, но и взрослые. Из-за рождественских каникул. Традиционных премиальных по итогам годам. Из-за корпоративных праздников. Корпоратив на Новый год сегодня себе устраивают даже самые мелкие компании. Благо фирм-организаторов достаточно, только заказывай, исполнят любую прихоть: от выезда на природу до закрытой вечеринки в депо метрополитена.

    Кроме того, считается, что компании, не скупящиеся на корпоративные праздники, повышают тем самым свой рейтинг в глазах как своих сотрудников, так и конкурентов. Но на дворе - экономический кризис. Многие компании терпят убытки, тут не до трат на корпоративы.

    О том, как компании действуют в условиях кризиса, "РГ" рассказывает креативный директор одного из рекламных агентств Даниил Костинский.

    Отличная компания. От других

    Российская газета: Даниил, как возникла тема корпоративов в России?

    Даниил Костинский: Думаю, первые посиделки сотрудников, приуроченные к празднику, стали происходить в середине 1990-х. К тому времени уже сформировалось понятие "офис", возобновилась традиция "проставляться", поздравлять каждого сотрудника с днем рождения... Появилось и много западных компаний, работающих на территории России. На Западе давно сформулированы принципы управления персоналом, один из них - обязательное общение руководства с рядовыми сотрудниками в неформальной обстановке. Так вошли в нашу жизнь корпоративные вечеринки, или просто корпоративы.

    Интересный факт: раньше главным условием для такой вечеринки было присутствие на ней исключительно сотрудников компании. Сейчас с этим уже не так строго: руководители часто приглашают своих жен или мужей, иногда и рядовые сотрудники могут приводить с собой "вторую половину".

    Корпоративное движение в нашей стране развивалось так: поначалу были вечеринки в офисах (в переговорных комнатах), потом оказалось, что проще, хоть и дороже, забронировать столики в ресторане. Сотрудники готовили самодеятельные выступления, демонстрировали свои таланты: выпускали стенгазеты, пели караоке. Офисы западных компаний тратили деньги на приглашение профессиональных аниматоров, музыкантов, ведущих. И вскоре появились компании, предлагающие корпоративные вечеринки "под ключ".

    РГ: Расскажите о фирмах - организаторах корпоративов. Насколько сейчас развита эта услуга?

    Костинский: Поначалу вопросы организации взяли на себя рекламные агентства, а затем появились компании, специализирующиеся сугубо на "продаже праздников". Организатор берет на себя все вопросы, связанные с подготовкой и проведением корпоратива, согласовывает с заказчиком сценарий, смету и несет всю ответственность за качество мероприятия.

    РГ: Во сколько же может обойтись "получение удовольствия"?

    Костинский: Разброс огромен. Для начала надо учесть стоимость еды и напитков (обычно не менее 100 долларов на человека), развлекательная программа может стоить от 1000 долларов до... В принципе предела нет. Я сам однажды организовывал корпоративное мероприятие, бюджет которого составлял 1 500 000 долларов.

    РГ: Наверняка есть уже излюбленные места проведения корпоративов?

    Костинский: Конечно, чаще всего это рестораны. Если компания очень большая, могут быть арендованы "Форум-холл", МДМ, "Лужники". Не надо забывать, что корпоративы часто происходят на природе, тогда у организаторов работы побольше.

    РГ: А каков типичный сценарий корпоративного Нового года?

    Костинский: Это так называемый wellcome-drink: живая фоновая музыка, рассадка гостей, выступление руководства, награждение отличившихся по итогам года сотрудников, выступление артиста N 1 (как правило, фокусника, пародиста и т.п.), встреча Нового года, выступление артиста N 2 (певец-певица-группа, желательно звезда, если позволяет бюджет), танцы под музыку диджея. Из самого необычного могу вспомнить мероприятие в депо метрополитена (пригласительный включал в себя жетон на поездку).

    РГ: Правда ли, что, вкладывая в праздник большие деньги и заказывая необычный сценарий, компания хочет не только хорошо отдохнуть, но и воздействовать на конкурентов?

    Костинский: Корпоратив - не место для битвы с конкурентами. Конечно, слухами земля полнится и о каких-то грандиозных вечеринках становится известно. Но замечу: все документы по мероприятию (начиная со сценария) - коммерческая тайна и разглашению не подлежат. Я знаю случаи, когда организаторам корпоратива другими компаниями предлагались деньги за несанкционированную выдачу сценария, но чаще всего о корпоративах ничего, кроме двух-трех оценочных фраз, не известно.

    Сами себе артисты

    РГ: В условиях мирового финансового кризиса, когда компании часто терпят убытки, наверняка им придется урезать свои расходы на такие необязательные мероприятия?

    Костинский: Многие компании отказались от больших трат на корпоративы. Многие предпочли отметить Новый год у себя в офисе, чтобы сэкономить на кэйтеринге (расходах на еду). Кроме того, отказы получают артисты, которые, прямо скажем, в последние годы необоснованно завысили свои гонорары, ведь период елок у них - главный источник дохода.

    РГ: Убытки терпят и организаторы корпоративов?

    Костинский: Да, кризис существенно скажется на агентствах, предлагающих организацию праздников. Это связано в первую очередь с сокращением бюджетов на корпоративы, а не с отказом от них. Многие компании подумают и решат, что они сами смогут организовать праздник, не обращаясь к агентствам. Или потребуют больших скидок. Могу откровенно сказать, что наше агентство получило в этом году примерно в 5 раз меньше заказов на организацию корпоративной встречи Нового года.

    Поделиться