18.12.2008 04:00
    Поделиться

    Как решить проблемы с застройщиками при перепланировке

    Право собственности в многоквартирном доме не означает, что все дозволено

    Мой дом - моя крепость, говорили древние.

    Если ваш дом - это всего лишь квартира в многоэтажном здании, это все равно ваша собственность и ваша крепость. Однако ваши права не должны умалять прав ваших соседей - таких же собственников жилья.

    Читательница Ирина пожаловалась нам: "На моей лестничной площадке в многоквартирном доме соседи установили массивную металлическую дверь, которая при эксплуатации полностью перекрывает дверной проем моей квартиры. Правомерны ли действия моих соседей? Если нет, то подскажите, куда обратиться за разрешением вопроса".

    При установке новой входной двери следует учесть, что в соответствии с пунктом 40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 313, "в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступление от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир".

    За нарушение Правил пожарной безопасности привлекать нарушителей к административной ответственности уполномочены органы Государственного пожарного надзора. Именно туда и советую вам обратиться.

    Большинство строящихся у нас квартир возводятся по типовым проектам и имеют довольно скромную по западным меркам площадь. Поэтому сейчас нередки случаи, когда граждане покупают две-три квартиры на одной лестничной площадке, чтобы затем объединить их в одну квартиру.

    Например, читательница Наталья сообщает, что хотела бы купить блок - однушку и двушку - в монолитном доме и объединить их. Но для этого необходимо сломать межквартирную стену, которая не является несущей. Существуют ли законные варианты решения проблемы, спрашивает читательница.

    По моему мнению, решить данную проблему законным путем можно только двумя способами, но каждый из них сопряжен с определенными рисками.

    Еще на стадии строительства по договоренности с покупателем застройщик вносит определенные изменения в проектную документацию, получая при этом все необходимые согласования и разрешения. Безусловно, это стоит определенных денег, и немалых, но если все получится, вы станете обладателем квартир, объединенных на вполне законных основаниях.

    Второй путь возможен уже после получения вами свидетельств о собственности на каждую из квартир. Вам необходимо собрать объемный пакет документов и подать их в государственную жилищную инспекцию для получения разрешения на перепланировку.

    В чем же риск? В том, что необходимо будет обязательно заключить договор с застройщиком до начала каких-либо действий, а вот будут ли получены все необходимые разрешения, заранее сказать нельзя.

    вопрос-ответ

    И продавец бывает прав

     

     

    "Я купил своей жене в подарок рубашку. Жена была в отъезде и вручить подарок я смог только через три недели. Примерив рубашку (упаковка, ярлыки и т.д. - все не тронуто), жена поняла, что она ей мала, и попросила обменять рубашку на следующий размер. В магазине мне отказали. Есть ли у меня шансы обменять рубашку или вернуть деньги?"

    Ивлев Сергей

    Закон "О защите прав потребителей" позволяет нам обменять непродовольственный товар надлежащего качества (например, одежду, обувь) на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно предъявить товарный чек или кассовый чек. Если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения к продавцу, вы вправе потребовать возврата денег, уплаченных за товар.

    Но закон установил не очень длительное время для размышления - обратиться к продавцу можно только в течение 14 дней с момента покупки, причем день покупки не считается. К сожалению, нашего читателя обрадовать не смогу. Магазин имел полное право отказать ему в обмене или возврате денег, так как читатель обратился к продавцу только через три недели после покупки.

    "Купила молоко, чтобы сварить кашу и накормить детей. Когда в конце варки начала добавлять молоко, оно свернулось. В магазине мне предложили доплатить и взять молоко подороже, аргументируя тем, что оно посвежее, но у меня не оказалось денег. Можно ли привлечь к ответственности продавца продуктов за причинение материального вреда?"

    Павлова Светлана, г. Чебоксары

    На продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности. Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается. Однако доказывать вину продавца в подобных ситуациях потребителю довольно сложно - мы редко сохраняем чеки, выбрасываем упаковку товара. Универсальный совет может быть только один - внимательно изучать информацию о сроке годности товара, делая это до его покупки, а если это не избавило вас от неприятностей, незамедлительно обращаться в Роспотребнадзор.

    обратная связь

    Потребительский ликбез ведет начальник юридического управления Московского филиала Союза потребителей России Ирина Соколова.

    Свои вопросы вы можете задавать каждую пятницу с 12:00 до 14:00 по телефону: (499) 257-53-80, присылать по почте на адрес редакции или по электронной почте: smola@rg.ru

    Поделиться