18.12.2008 01:50
    Поделиться

    На рождественском вернисаже приморские художники подведут итоги творческого года

    В галерее "Портмэй" сегодня открывается традиционный Рождественский вернисаж.

    Символом праздничной экспозиции можно назвать бело-голубое полотно Ильи Бутусова "Декабрь", полное зимнего ветра, снежного и звездного блеска, как само сердце Рождества. Но начинается вернисаж с приморского пейзажа, в этом жанре работают не просто известные, но и любимые многими художники. "Сентябрьский дождик" Валентина Чеботарева - тихий, мягкий, с влажной дымкой между деревьями и первой желтизной, растворенной в воздухе, прекрасно показывает виртуозность, с какой автор использует возможности акварели. "Речка Байкалочка" Николая Жоголева, написанная широко, как бы играючи, полная подвижных летних лесных теней, солнечных пятен и отблесков воды. А вот городские пейзажи Владимира Старовойтова - с богатой живописной фактурой, насыщенным цветом, озаренные откуда-то изнутри проступающим золотом, превращают знакомые всем улицы Владивостока в перспективы загадочного города, который нам открывает автор.

    И вот здесь-то, рядом с родными приморскими берегами, островами и деревнями вдруг открывается таинственное пространство русских сказок и восточных мифов. И там уже действуют самые необычные персонажи - от Царевны-лягушки, которая встречает женихов в графическом сюжете Лидии Козьминой, до коварной и обольстительной китайской лисицы-оборотня, что появляется в картинах Лили Зинатулиной и плетет свои интриги то в саду, то в императорских покоях. Во многом именно произведения женщин-художниц создают на вернисаже атмосферу чудесных превращений, сказочных сюжетов и магических тайн. Работы Анны Щеголевой из серии "Ночные гости" - это два живописных стихотворения, почти в японском духе поэзии хайку, о ночных визитах сверчка и лягушки в мастерскую художницы. Эти любимые восточными поэтами существа становятся в ее картинах вестниками скрытой от нас за пеленой обыденности иной жизни, где сны становятся явью…

    Валерий Шапранов в "Натюрморте с вазой" создает утонченную музыку белого, серого и сиреневого цветов, используя полутона и градации оттенков. И в этом плане натюрморт перекликается с картиной Евгения Ткаченко "Время первого сна", выполненной в столь же сдержанных охристых, серых и голубых тонах. В ясном и прозрачном натюрморте перед зрителем всего лишь двое часов - песочные и раскрытые карманные с цепочкой. Строгая композиция, чистая живопись и метафизическое ощущение вечности как застывшего мгновения, когда не слышно даже шороха песка в стеклянном горлышке часов, только абсолютная тишина.

    Всего в экспозиции участвуют более двадцати художников разных поколений, чья живопись открывает зрителям широкий спектр современного искусства Приморья. В этом и состоит одна из главных целей вернисажа - показать индивидуальность каждого художника, своеобразие его мировоззрения и стиля, графической или живописной манеры.

    Поделиться