Сокращения средств на совершенствование аэронавигационной системы в России не будет. Об этом вчера сказал журналистам, отвечая на вопросы "РГ", вице-премьер Сергей Иванов.
И пояснил, что с 1 января 2009 года начинает действовать федеральная целевая программа по модернизации аэронавигационного обеспечения России. На 7 лет, до 2015 года, в ней заложено 82 миллиарда рублей. По словам Иванова, финансирование начнется в срок и "все средства уже расписаны". Деньги пойдут в том числе и на создание новых центров автоматизированного управления воздушным движением и на реконструкцию уже существующих. Сергей Иванов не исключил, что поставщики оборудования могут даже снизить цену в нынешних экономических условиях. "Я на это рассчитываю", - сказал он.
Что касается проблем авиакомпаний в целом, то, по его словам, сейчас уже министром финансов утверждено выделение помощи авиакомпаниям в размере 30 миллиардов рублей. В очередной раз представитель правительства подчеркнул, что в первую очередь государство будет помогать крупным авиаперевозчикам, на долю которых приходится 90 процентов пассажиропотока. Иванов также сообщил, что министерство транспорта сейчас проводит мониторинг работы банков с авиакомпаниями. По его данным, отказов по кредитам со стороны банков нет.
Сергей Иванов общался с журналистами после инспекции работы Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. Как уже писала "РГ", в ноябре этого года здесь ввели в строй резервную систему контроля воздушного пространства "Альфа". И вице-премьер с интересом посмотрел, как диспетчеры контролируют воздух на площади 720 тысяч квадратных километров.
В прошлом году, напомним, началось объединение военных и гражданских диспетчеров. И Сергей Иванов в ближайшее время намерен провести заседание правительственной комиссии по транспорту, на котором будут обсуждать итоги первого этапа реформы системы аэронавигации. Кроме того, планируется совещание по подготовке авиакомпаний к новогоднему пиковому сезону. Иванов пояснил, что сейчас - пока затишье, но в новогодние праздники интенсивность полетов возрастет.
А у деловой авиации свои проблемы. Летчики настаивают на замене разрешительного порядка осуществления полетов на уведомительный. И вчера даже организовали пикет. Глава Рос-аэронавигации Александр Нерадько подчеркнул, что существующие правила позволяют заявлять о вылете за час.
По его словам, авиационные власти готовы упростить систему воздушного производства, если деловая авиация оснастит свои самолеты и вертолеты специальными ответчиками системы ГЛОНАСС и GPS. Уточним, что разрешительный порядок полетов подразумевает под собой обязательное получение разрешения на взлет. А уведомительный, который существует во многих странах, позволяет летчику просто сказать диспетчеру, что он взлетает в ближайшее время.