В пяти израильских больницах продолжают находиться 25 пострадавших в автокатастрофе под Эйлатом россиян, семь из них остаются в тяжелом состоянии.
Татьяна Маляр в больнице "Сорока" уже второй день. Она опекает женщину, у которой пострадала дочь. "Врачи оценили ранения как тяжелые, - объясняет ситуацию Татьяна. - Но здесь близким разрешают находиться рядом с родным человеком даже в реанимации". Ее и других добровольцев в реанимационные палаты не допускают, но тем не менее они всю ночь дежурили и поддерживали своих подопечных.
Двое мужчин пытаются побеседовать с медсестрой по-английски. Но заметно, что ответов медсестры они не понимают. Подхожу, помогаю. Оказывается, россияне интересуются возможностью связаться с родственниками в Петербурге по Интернету. Такая возможность им предоставляется.
Профессор Леонид Ланцберг, заведующий одним из хирургических отделений больницы "Сорока", сказал корреспонденту "РГ", что в отделении интенсивной терапии остаются четверо раненых, в реанимации - трое. Самая тяжелая пострадавшая ночью была прооперирована. Ланцберг не считает, что все раненые могут немедленно возвращаться домой. Многим необходима стабилизация состояния.
В той же больнице я встретил молодого человека, назвавшегося Валерием. Он попросил через газету выразить благодарность доктору Виталию Позняку, который оказал первую помощь его матери в эйлатской больнице "Йосефталь".
Из пострадавших корреспонденту "РГ" удалось навестить только Надежду Комину. Надя считает, что ей повезло - ведь она ранена легко. Причем не корит судьбу за то, что, впервые оказавшись на Земле обетованной, через полтора часа очутилась на больничной койке.
Я поговорил и с заместителем командира эскадрильи вертолетов "Птицы пустыни" майором Хаимом Сади. Солдаты и офицеры именно этой эскадрильи, возвращавшиеся с отдыха в Эйлате на свою базу, оказали первую помощь пострадавшим россиянам. Они спустились по склону обрыва, помогли выжившим, достали из покореженного автобуса тела погибших. По мнению Сади, очень помог в общении с пострадавшими тот факт, что многие офицеры его эскадрильи говорят по-русски. Кроме того, среди военнослужащих были два военфельдшера.
Продолжается следствие в отношении 39-летнего водителя автобуса Эдуарда Гельфонда. Он выписан из больницы и дает показания. Яков Меерсон, генеральный директор компании, в которой работает Гельфонд, назвал его "лучшим водителем из всех, с кем ему приходилось встречаться". Однако полиция полагает, что прологом трагических событий стал спор Гельфонда с другим водителем о праве проезда через армейский блокпост у аэропорта Увда, который до недавнего времени считался военным.
Между тем
По первоначальной версии дорожной полиции, примерно за семь километров до Эйлата Гельфонд, оказавшись вторым, решил восстановить справедливость и пошел на запрещенный обгон. Адвокат Гельфонда Йоав Леви сказал "РГ", что "трагедия произошла из-за того, что на шофера, который действительно совершал обгон, упал сидевший рядом гид Гиора Ехиель, сопровождавший россиян".