22.12.2008 04:00
    Поделиться

    Главная испанская авиакомпания не может договориться с собственными пилотами

    Пилоты "Иберии" нашли способ борьбы за свои права без забастовки

    В воздушном пространстве Испании разгорается нешуточный и довольно редкий для этой страны социальный конфликт. Главная испанская авиакомпания "Иберия" не может договориться с собственными пилотами о заключении нового коллективного договора.

    В результате разногласий между компанией и летчиками за последние дни было объявлено об отмене в среднем 40 рейсов в день. От срыва графика полетов пострадали многие тысячи пассажиров, которые не смогли в предрождественские дни совершить долгожданные перелеты как по стране, так и за границу.

    Между тем, как выяснилось, официальной забастовки воздушных летчиков в стране не проводится. Испанский профсоюз пилотов воздушных линий (СЕПЛА) категорически отрицает обвинения в организации стачки или в "саботаже". Причины срыва внутренних и международных рейсов, по заявлениям профсоюзов, заключаются в нехватке примерно 300 пилотов для выполнения всех запланированных "Иберией" рейсов (то есть тех полетов, на которые компания уже продала билеты). Экономя на количестве пилотов, утверждают в профсоюзе, компания вынуждает действующих летчиков намного превышать нормативы полетного времени, что может сказаться на безопасности пассажирских перевозок.

    Авиакомпания, в свою очередь, отказывается признать наличие у нее финансовых или кадровых проблем и нехватку летчиков, ссылаясь на то, что из-за сезонного спада и из-за экономического кризиса упал спрос на деловые перелеты, да и в целом число обслуживаемых самолетами "Иберии" маршрутов существенно сократилось и имеющегося у компании персонала с лихвой хватает для соблюдения графика полетов.

    В результате скандала интерес пассажиров к услугам "Иберии" действительно падает на глазах. Загрузка только внутренних рейсов, обслуживаемых авиакомпанией, в 2008 году сократилась на 18 процентов, в ближайшие месяцы "Иберия" ждет сокращения спроса на ее услуги еще как минимум на 7 процентов.

    Более того, в руководстве компании хватаются за голову, как только задумываются об ожидающих ее новых проблемах: до 9 января в графике полетов стоят 16 тысяч внутренних и международных рейсов, а ожидаемое число пассажиров, которых за это время должна обслужить "Иберия", достигает 2,3 миллиона человек.

    Поделиться