В жизни Пола Маккартни более пятнадцати лет существовала тайна, о которой мало кто знал. В свободное время от успешной рок-карьеры он играл совсем другую - эбиентную, электронную музыку. Сейчас проект Fireman выпустил уже третий диск, который, по словам сэра Пола, может "разрушить всю его музыкальную карьеру".
Если внимательно, непредвзято и без оглядки на моду и веяния суетных хит-парадов слушать его песни, то можно понять за что сэра Пола любят уже без малого 40 лет. Да — за мелодичность, да — за композиторский дар и неподражаемую теплоту и искренность интонаций, но главное — наверное, за то, что все они по сути не придуманы — а пережиты самим музыкантом. По его композициям очень хорошо ощущается, в каком настроении и состоянии души пребывал Маккартни: был увлечен новой женщиной, полон дерзких замыслов, ностальгировал о светлом прошлом или не мог найти себе покоя от разлуки с любимой... И от этого его песни еще больше понятны и любимы аудиторией — у многих житейские ситуации или сомнения схожие, но вот подобрать к ним такие же уместные слова и мелодии — нам, в отличие от сэра Пола не по силам. Но это наверное уже не так обидно, когда есть его: Yesterday и Let It Be или Only Mama Knows и Ever Present Past с последнего сольного альбома Memory Almost Full...Тем неожиданней выход диска проекта Fireman («Пожарник»), где Пол Маккартни стал гитаристом, басистом и вокалистом. А всем остальным заправлял гораздый до модных электронных эксперментов, непредсказуемых сэмплов и эмбиентного саундпродюсирования - Мартин Гловер, экс-участник панк-группы Killing Joke и транс-дэнсового дуэта Orb. Этот бузотер, скрывшийся под пседонимом Youth (то бишь «Юность», по сути «вечно молодой» - но не так как у группы «Смысловые галлюцинации»: «Вечно молодой — вечно пьяный», а - «вечно что-то ищущий») уже не в первый раз подбивает сэра Пола на авантюры. Первый раз это случилось в 1993 году. Маккартни тогда переживал творческий кризис и смену состава, вот Youth и предложил ему сыграть вместе. Итогом стал диск «Strawberries Oceans Ship Forest», где экс-битлу и рта не дали раскрыть — все композиции оказались инструментальными, эмбиентными, экспериментальными. Альбом был хорош для создани атмосферы отдыха и расслабленности. Сам же Маккарти похоже был в шоке от результата: на обложке он даже не указал свою фамилию...Это английские журналисты до всего докопались...
Второй раз Youth сделал сэра «пожарником» в конце 1997 года. Маккартни переживал смерть от рака любимой жены Линды и ему было предложено немного отвлечься благодаря новой музыке. И в итоге диск Rushes получился печальным, трансовым, в духе chill out music. В много спокойствия, атмосферной прозрачности и нездешности...
И вот в 2008 году Мартин Гловер вновь подловил мэтра, когда тому было скверно: 66-летний Пол переживал развод с Хизер, был отлучен от пятилетней дочки Беатрис... В итоге на третьем диске Electric Arguments Пол Маккартни впервые стал «поющим пожарником». Ну а электроникой и сэплами по-прежнему заведовал чуть подобревший Юноша Гловер. Новый диск получился разным. Там даже есть хэви-метал риффы и громкие доминирующие барабаны — такого у Маккартни прежде не бывало. Есть композиции в стиле ритм-энд-блюз, вальс почти из эпохи Ренесанса — очень много самой разной музыки.
«Альбом получился настолько неоднозначным, что я боюсь как бы он не разрушил сю мою музыкальную карьеру. А ведь как все начиналось? - Вспоминал Маккартни сразу после премьеры. - Я пришел в студию, а Youth предложил: «Может, в этот раз споешь?!» Я не возражал, но признался, что идей у меня нету. Но мы начали работать, экспериментировать, искать новые гармонии и в итоге песни пришли сами собой».
Ну, а о том, откуда «пришел» главный хит «Light From Your Lighthouse» теперь будут спорить и судьи. Недоброжелатели уверяют, что он — копия боевика Блайда Вилли Джонсона, написанного еще в 1940-е. Маккартни упирается: мол, мелодия народная, текст взят из Евангелия, а сам он сделал только собственную обработку.
Зато зарубежная пресса не спорит: диск Макки (так в Англии нередко называют сэра Пола критики и музыканты!) - лучший из того, что он сделал в последние годы. Daily Telegraph и La Repubblica даже сравнивают его с работами Битлз, уверяя в частности, что Маккартни фактически записал «свой сольный «Белый альбом». Сам Макка тоже доволен: благодаря работе над «Электрическими аргументами» он смог чаще видеться с дочкой - голосок Беатрис тоже звучит на альбоме.
(Полный текст статьи. Доступен только на сайте Rg.Ru)