23.12.2008 02:00
    Поделиться

    На смену крупным дистрибьюторам на рынок лекарств приходят компании с нишевой специализацией

    Сегодняшнюю ситуацию на рынке лекарств можно назвать "бархатной революцией". На смену крупным дистрибьюторам, имеющим широчайший ассортимент товаров, приходят компании с нишевой специализацией.

    Представители нового поколения выбирают определенный спектр препаратов из всего многообразия фармацевтической продукции, например, медицинская биотехнология, и тщательнейшим образом отрабатывают технологию их продаж, в том числе и процедуру доставки конечному потребителю.

    Последний момент чрезвычайно важен. Свидетельство тому - тревожные цифры статистики. Каждое 10-е лекарство на российском рынке является некачественным, и произошло это именно из-за его неправильного хранения и транспортировки.

    Особенно остра эта проблема в области торговли иммунобиологической продукцией, поскольку малейшее нарушение технологии складирования и транспортировки может сделать ее непригодной для использования.

    Как считают эксперты, крупным дистрибьюторам, поставляющим сотни наименований лекарств, невыгодно работать с такими препаратами. Наконец, им порой просто не хватает специфического опыта в обращении с иммунологическими препаратами.

    Потери на пути от производства до аптечного прилавка и кабинета врача особенно досадны еще и потому, что российские вакцины по своему качеству не уступают мировым образцам.

    - Это тот вид медикаментов производят в нашей стране с советских времен непрерывно, - отметил академик РАМН, профессор, директор НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова Виталий Зверев. - Практически весь календарь прививок построен на отечественных иммунобиологических препаратах.

    Отметим, что мировой рынок иммунобиологической продукции растет очень быстрыми темпами - порядка 30 процентов в год. Впрочем, последствия отсутствия на рынке достаточного числа специализированных дистрибьюторов, уделяющих повышенное внимание логистике особо "нежных" лекарств, отражаются в равной мере как на отечественных, так и на западных производителях. Скажем, швейцарской фармацевтической компании "Novartis - вакцины и диагностика" пришлось сменить в прошлом году трех российских партнеров, поскольку они довозили до места уже испорченный товар.

    Именно поэтому на первые роли в фармбизнесе выходят нишевые компании-дистрибьюторы. Яркий пример этой тенденции - "Мегард Групп", созданная в 2005 году. Компания занимается дистрибуцией препаратов на всей территории РФ и в странах СНГ. До 80 процентов ее ассортимента составляют иммунобиологические препараты. По итогам 2007 года оборот компании превысил 2,5 миллиарда рублей, а к началу 2010 года его планируется увеличить в три раза, что позволит компании войти в десятку крупнейших дистрибьюторов на территории России.

    - Компания работает с медицинскими иммунобиологическими препаратами - тут нет права на ошибку, - рассказал "РГ" генеральный директор "Мегарда" Сергей Миронов. - Избегать неверных шагов нам помогают накопленный нашими сотрудниками огромный опыт работы с иммунобиологической продукцией и созданные нами уникальные технологии. Мы создали логистический комплекс - позволяющий поддерживать условия, при которых "живые" препараты остаются живыми все время своего путешествия от фармацевтического производства до пациента. Мы разработали и "знак качества" - собственную голографическую маркировку, наносимую на все препараты, реализуемые нашей компанией.

    Поделиться