Новости

23.12.2008 20:21
Рубрика: Экономика

Вагончик тронулся

Текст: Наталья Решетникова (Новосибирск - Чита)

В Забайкальском крае при поддержке Инвестиционного фонда России началась реализация крупнейшего проекта, сравнимого по значимости со строительством Байкало-Амурской магистрали.

В этом году Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ образовали новый субъект Федерации - Забайкальский край. Было много споров о том, зачем одного "нищего" присоединять к другому. Но большинство экспертов уверено: через несколько лет новый регион станет донором, вторым по масштабам в Сибири после Красноярского края.

Но вот, что заслуживает особого внимания: пока в других регионах принимаются антикризисные меры, в Забайкальском крае, началось строительство железной дороги Нарын - Лугокан протяженностью 425 километров и пропускной способностью 13,5 миллиона тонн груза в год. Проект, рассчитанный до 2015 года, оценивается почти в 170 миллиардов рублей, из которых более 48 миллиардов рублей - средства Инвестфонда.

- Как в свое время развитие Сибири началось с Транссибирской железнодорожной магистрали, так и ветка Нарын-Лугокан даст импульс для динамичного развития сразу нескольких населенных пунктов: Нарын, Александровский завод, Бугдаин, Красноярово, Газимурский Завод, Бура, Култума, Усть-Начин, Лугокан, - уверен губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин. - Освоение пяти полиметаллических месторождений и строительство пяти горно-обогатительных комбинатов общей проектной мощностью более 35 миллионов тонн руды в год требует совершенно иной транспортной инфраструктуры.

Речь идет об освоении таких крупных месторождений на юго-востоке края, как Бугдаинское, Быстринское, Култуминское, Лугоканское, Солонеченское, Ново-Широкинское. Здесь есть золото, серебро, молибден, свинец, медь, вольфрам, цинк и железо. Только на Бугдаинском месторождении планируется создать 12 тысяч новых рабочих мест, а всего, по прогнозам специалистов, их будет не менее 70 тысяч! Только на строительстве железной дороги уже трудятся свыше полутора тысяч человек, в основном жителей Забайкалья. 

Не менее важно и то, что в реализации масштабного проекта по строительству железнодорожной ветки Нарын-Лугокан задействован ряд промышленных предприятий Сибири и Урала. Как отметил Владимир Богданович, заместитель генерального директора корпорации "Инжтрансстрой", которая выступает генеральным проектировщиком проекта, рельсы изготовят в Новокузнецке, стрелочные переводы - в Новосибирске, шпалы - на заводах Тайшета и Ушумуна. Поставки труб пойдут из Канска, мостовые пролетные строения доставят с заводов Улан-Удэ и Омска, цемент - из Ангарска и Теплого озера. Таким образом, новая дорога поддержит экономику всей Сибири в целом.

Комментарий

Анатолий Квашнин, полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе:

- Необходимо, чтобы руководство Забайкальского края, особенно муниципальная власть - главы поселений, районов - скорректировали программы социально-экономического развития территорий с учетом таких крупных инвестиционных проектов. Нужно создать такие условия труда и социальной инфраструктуры, настолько комфортный уровень жизни, чтобы люди прочно укоренялись здесь, заводили семьи, растили детей и внуков. В рамках жизни одного поколения развитие Забайкалья и Восточной Сибири не закончится.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Восточная Сибирь ДФО Забайкальский край Байкало-Амурская магистраль