В столичных районах Косино и Выхино будут построены транспортно-пересадочные узлы

То, что борьба с пробками, остается приоритетной задачей для города даже в условиях кризиса, Юрий Лужков подтвердил на минувшей неделе в ходе заседания общественного градостроительного совета при мэре Москвы.

Он подчеркнул, что, в частности, Москва намерена продолжать сооружение транспортно-пересадочных узлов, появление которых должно уменьшить автомобильный поток, въезжающий каждый день в центр города.

Напряженной продолжает оставаться ситуация на дорогах в районе Выхино. Если промедлить здесь еще немного, говорят специалисты, транспортный коллапс неизбежен. Дело в том, что, кроме массового строительства в Кожухово, скоро поблизости вырастет новый жилой район на месте бывших Люберецких полей орошения, который добавит на этом направлении еще 5 миллионов квадратных метров жилья. А ведь станцией метро "Выхино", кроме жителей Восточного и Юго-Восточного административных округов столицы, пользуются еще и жители Подмосковья, приезжающие сюда на автобусах.

Чтобы не допустить коллапса, и утвержден проект реконструкции транспортно-пересадочного узла "Выхино", которым предусматривается строительство нового здания терминала, объединяющего метро с железной дорогой. Он сделает пересадку простой и комфортной. Общая площадь терминала " свыше 260 тысяч квадратных метров. Распутать хаотичное движение людей вокруг выхинского узла помогут новые подземные и надземные пешеходные переходы. Рядом с ними будут созданы три перехватывающие парковки в общей сложности на три тысячи машино-мест. Со временем приезжающие в город на машинах научатся "бросать" своих железных коней на парковках и пересаживаться на общественный транспорт, если он, конечно, будет удобным, как, скажем, в Лондоне. Там особой разницы между лимузином и автобусом пассажиры не чувствуют.

А транспортную связь двух округов - ВАО и ЮВАО, позволит улучшить эстакада, перекинутая через железную дорогу в створе улиц Вешняковской и Ташкентской. Этот путепровод станет частью проектируемой магистрали Москва-Ногинск.

Но главное в предложенной концепции - создание вместо одного двух транспортно-пересадочных узлов. "Возникнет тандем пересадочных узлов "Выхино" и "Косино" с внутренней и внешней сторон МКАД. Он позволит переориентировать значительный объем пассажиропотоков за пределы кольцевой дороги, - говорил на заседании градостроительного совета главный архитектор города Александр Кузьмин. - В результате снимется излишнее напряжение в районе Выхино и одновременно улучшится ситуация в Косино-Ухтомском.

Площадь косинского узла превысит 320 тысяч "квадратов". Пассажирский пассажирский терминал будет связан переходом с автовокзалом. Подмосковным автобусам больше не нужно будет ехать в Выхино. Перехватывающие парковки здесь рассчитаны на 4250 машино-мест. Кроме того, планируется построить отдельно стоящее здание гостиницы.

В полную силу тандем из двух узлов заработает лишь тогда, когда на один перегон продлят Таганско-Краснопресненскую линию метро и появится станция " Косино". Сооружение этого отрезка также значится в ближайших планах города. Но возникает резонный вопрос: эта ветка подземки и сейчас примерно на треть перегружена. Что же с ней будет, когда добавится еще одна станция?

Разгрузить метро должны помочь дополнительные пути и платформы на Казанском направлении железной дороги. "На этих путях мы пустим скоростную электричку, - сказал префект Восточного округа Николай Евтихиев. - Тогда основной пассажиропоток придется не на подземку, а на железную дорогу. От "Косино" до Казанского вокзала скоростная электричка домчится за 18 минут, а от "Выхино" - за 15!

Смысл оставить машину в паркинге и дальше двинуться по железке будет очевиден. Тех, кто не любит париться в пробках на дорогах, наверняка и агитировать за это не придется".