В Минкомсвязи создана новая структура для помощи СМИ

Экономический кризис затронул не только финансовую сферу и промышленность, но и больно ударил по средствам массовой информации. Чтобы как-то помочь профильной отрасли, в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ принято решение о создании специального Совета по мониторингу и анализу ситуации в этом секторе экономики.

Возглавит новую структуру, которая получила название Совета по массовым коммуникациям, глава минкомсвязи Игорь Щеголев.

Работа совета будет разбита на несколько направлений: телевидение и радио, печатные СМИ и интернет-издания. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова, "новый совет будет оперативно анализировать ситуацию, вырабатывать и вносить предложения по преодолению кризисных явлений". Однако основными направлениями работы созданного совета будет не только определение мер по выходу из кризиса, но и формирование стратегии развития отрасли в целом. "Мы заглядываем в далекую перспективу и в послекризисную перспективу и будем вырабатывать стратегию развития отрасли", - заявил зам главы минкомсвязи. Первое заседание совета пройдет после Нового года.

А вчера меры преодоления финкризиса в сфере электронных СМИ обсуждали на заседании правления НАТ. Среди основных мер были названы стабильность тарифов, временный переход на уведомительный характер изменения концепции вещания - эта позиция, кстати, вызвала немалые споры - и сокращение ночного эфира региональных компаний. Глава Роспечати Михаил Сеславинский не исключает, что кризис приведет и к некоторым положительным результатам. По его словам, "закончится безумная гонка закупочных цен, развращающая производителей и авторов". Сеславинский также считает, что нынешний кризис пройдет легче, чем в 1998 году, и у вещателей не должно возникнуть особых проблем с контентом, поскольку, по его словам, уже накоплен значительный фонд программ и телефильмов. Кроме того, государство ежегодно выделяет около 500 млн руб. на поддержку социально значимых программ, однако, по мнению главы Роспечати, наблюдается дефицит по-настоящему значимых заявок.