Новости

25.12.2008 05:00
Рубрика: В мире

С шефом - на брудершафт

О корпоративных зарубежных рождественских вечеринках и подарках рассказывают собственные корреспонденты "Российской газеты"

Название излюбленного предрождественского мероприятия немцев весьма торжественное: "празднование на предприятии". Будь то гимназия, адвокатская контора или крупный концерн, собраться в кругу коллег накануне Рождества для немцев - святое дело.

На подобных торжествах немцы разухабисто наверстывают то, что не успели или не сумели получить в рабочие будни: слегка поприставать к хорошенькой секретарше, иногда даже надраться до упаду, нацепить глупый новогодний колпак с помпончиком или выпить на брудершафт с шефом. При встрече в офисе на следующей неделе такие героические поступки, естественно, забываются и стыдливо замалчиваются.

Места проведения рождественских праздников разнятся в зависимости от масштаба предприятия, его финансовых возможностей и направления деятельности. В крупных концернах мероприятия "для народа" и "для верхушки", конечно, разделяются. В основном каждый отдел или цех проводят свои праздники сепаратно. Обычно снимается кафе или пивной ресторан, куда сотрудник может прийти со своей второй половиной.

Праздники оплачиваются в основном из казны предприятий. Цена вопроса не должна превышать 110 евро на сотрудника, даже если он придет не один: ведь именно расходы ниже этой суммы не облагаются подоходным налогом. Так что стоимость блюд заранее оговаривается с рестораном, а за напитки, в том числе алкогольные, работникам небольших фирм нередко приходится платить самим.

Производственная философия некоторых компаний не позволяет им опускаться ниже пятизвездочного отеля на зимнем курорте с торжественным вечером под шампанское и икру, тайским массажем и коллективным лыжным спуском с горы. Небольшие предприятия могут загнать своих сотрудников и в плохо отапливаемый пивной шатер. У совсем мелких фирм принято скромное совместное времяпровождение в боулинге или театре-варьете.

Обязательна на фирменных праздниках развлекательная программа. И, по правде говоря, чем глупее - тем лучше. Тут и викторины с раздачей смешных подарков, и шуточные аукционы, на которых фирма, кстати, может сплавить залежавшуюся продукцию, да еще заработать фото на первой странице местной газеты за пожертвование выигрыша какому-нибудь благотворительному фонду.

Совершенно непринято у немцев привлекать на корпоративный праздник знаменитостей разного рода. Для этого в Германии существуют специальные агентства, поставляющие профессиональных танцовщиков и певцов, которые в любом случае создают празднику веселый фон. А вот известные певцы или актеры театра и кино не имеют возможности подзаработать на "халтуре".

Вечная тема после рождественских праздников на предприятии - угрызение совести. За серьезный флирт с коллегой из соседнего отдела, так же, как и за чрезмерное потребление глинтвейна, порой приходится платить несоразмерную плату. После рождественских вечеров, по сообщению "Берлинского курьера", в каждой шестой берлинской семье происходит брачный крах.

Самый "звездный" скандал случился с шефом футбольного клуба "Бавария" Францем Беккенбауэром. После одного из празднований Рождества у него родился внебрачный сын. Бульварная пресса долго муссировала подробности его появления.

Кстати

В кризисное время некоторым предприятиям приходится все-таки отказываться от запланированной роскоши. Например, полностью разорившийся Баварский земельный банк был вынужден в этом году отменить праздник в мюнхенском люкс-отеле "Баварский двор". Поскромнее придется обращаться и с подарками. Так, в этом году немецкие предприятия постараются включить стоимость подарка в пресловутые не облагаемые налогом 110 евро. Иначе придется выложить на 25 процентов больше. А кто же захочет испортить себе праздник мыслями о долгах, которые потянутся в новый год?

Хамон в подарок

Текст: Павел Голуб

Рождество и Новый год - наилучшее время, когда директорам и президентам компаний предоставляется возможность укрепить корпоративный дух в трудовом коллективе.

Конечно, особенно шиковать в нынешние непростые времена не принято, но и экономить на качестве предлагаемых закусок и напитков также никто не будет.

Крупные предприятия, как правило, приглашают на сугубо внутренние "корпоративки"...журналистов. Ведь торжества, например, по случаю пятилетия сдачи в эксплуатацию нового здания штаб-квартиры или годовщины выпуска известного продукта дают прекрасную возможность рассказать об успехах фирмы, продемонстрировать сплоченность коллектива и его уверенность в грядущих производственных победах. Недавно ежегодный праздничный вечер устраивала в дорогом мадридском ресторане одна из ведущих нефтяных компаний Испании. Так впоследствии выяснилось, что приглашенных на него журналистов пришло чуть не в два раза больше, чем собственно сотрудников. Веселью это, однако, не помешало.

Сценарии такого рода вечеров в основном похожи друг на друга. После суетного съезда гостей к микрофону обычно подходит глава компании и в кратких словах рассказывает о производственных достижениях и планах. Нередко для ведения вечера приглашаются известные актеры и телеведущие. Этому элементу здесь придают большое значение. К ведущим обязательно будет приковано внимание приглашенных папарацци.

В последнее время из-за финансовых трудностей, с которыми сталкивается все большее число испанских предприятий, корпоративные вечеринки стали проводиться заметно менее пышно, чем год назад. Однако сам факт проведения такого коллективного мероприятия остается предметом корпоративной гордости и непременной формой заявления о благополучном положении дел в компании.

Ну, и какие вечеринки без подарков. Их руководство компаний вручает своим сотрудникам "за высокие показатели", "за долголетнюю и безупречную службу" и т.д. В основном это мелочь - по галстуку мужчинам, по шелковому шарфику с фирменным логотипом - женщинам. Ну и блокноты, календари, недорогие часы и альбомы. На Рождество в Испании принято дарить наборы качественных вин. Но самый, пожалуй, ценный дар - знаменитый испанский "хамон" - вяленая свиная рулька, изысканное блюдо испанцев, которое себе позволить может далеко не каждый.

Если в частном бизнесе никаких ограничений при выборе подарков нет, то с подарками госслужащим сложнее. В стране действуют несколько нормативных этических документов, регулирующих поведение госчиновников. Получение подарков от посторонних в этих документах практически исключается. Но это - на бумаге. На деле, если речь идет об отношениях определенного уровня доверительности, то подарок чиновник, скорее всего, примет. Не на работе, так в ресторане, дома или в иной неслужебной обстановке. Но рассказывать об этом малознакомым иностранцам чиновники не любят.

Сюрприз для тайного друга

Бразильцы праздники очень любят - факт всемирно известный. И все же утверждать, что местные компании готовы превратить жизнь своих служащих в сплошной карнавал, было бы преувеличением.

Поводов для проведения корпоративной вечеринки или раздачи подарков сотрудникам у бразильцев не так много. Это может быть, к примеру, какая-либо годовщина основания компании или День святого Жоау (аналог нашего Ивана Купалы), который страна отмечает в конце июня. В любом случае торжество обещает быть весьма скромным - скорее всего, речь пойдет лишь о небольшом фуршете в служебном помещении. С подлинным размахом бразильские компании отмечают только один праздник - Рождество.

К этому событию руководство как частных, так и государственных фирм готовится основательно. "Программа-минимум" заключается в том, чтобы одарить каждого сотрудника традиционным рождественским набором - бутылкой шампанского и запеченной на широком подносе индейкой. Такие блюда в конце декабря продаются в Бразилии буквально на каждом углу. Многие крупные фирмы не ограничиваются шампанским с индейкой, добавляя к подарочным наборам фрукты, шоколад и другие продукты.

Практически во всех бразильских компаниях существует очень любопытная традиция, получившая название "тайный друг". Примерно за две недели до Рождества каждый служащий принимает участие в жеребьевке - наугад тянет из стеклянного шара бумажку с именем одного из коллег. Этому человеку наш герой обязан купить рождественский подарок. Причем выбор целиком и полностью зависит от фантазии дарящего. Женщинам довольно часто преподносят духи или косметику, а мужчинам - портмоне, ручки и другие сувениры.

"Любопытно, что традицию "тайного друга" многие бразильцы используют для завуалированного флирта со своими коллегами. Отказаться от такого подарка нельзя, поэтому некоторые специально стараются приобрести как можно более оригинальный сувенир, чтобы привлечь внимание понравившегося сослуживца или сослуживицы", - рассказал "РГ" бразильский предприниматель Жоржи Силва де Барселлос.

После вручения подарков "тайным друзьям" в помещении компании, как правило, проводится небольшой фуршет. Если же фирма может позволить себе полноценную вечеринку, тогда ее сотрудники перемещаются в ресторан, захватив с собой членов семьи. На офисный фуршет родственников не приглашают, зато на торжество в ресторане - всегда пожалуйста. Наиболее состоятельные компании нанимают известных артистов и музыкантов для незабываемого рождественского шоу.

Русский флёр любимым клиентам

По статистическим данным, во Франции 72 процента средств, заложенных в бюджетах предприятий на проведение корпоративных вечеринок, расходуется в последние две недели декабря и в первых числах нового года.

К этим мероприятиям, как правило, готовятся весьма тщательно, и порой превращают их в праздник из тех, что запоминается надолго. Так, в компании, занятой в сфере информатики, где работает знакомый парижанин, всем коллективом в 30 с лишним человек отправились... на спортивный автотрек с тем, чтобы погонять на профессиональных картингах. Два часа безумных гонок в свете прожекторов, а после вручения призов победителям возбужденные компьютерщики уселись за стол и, как полагается, подняли бокалы за процветание компании и за себя, любимых.

В большом фаворе здесь корпоративные вечера, для которых специально снимают какие-нибудь необычные, знаковые помещения. Это может быть, к примеру, замок в "королевской" долине реки Луары или, допустим, музей. Между прочим, французские музеи весьма охотно предоставляют свои площади для подобных мероприятий, которые им интересны со всех точек зрения. Во-первых, это прекрасный способ пополнить кассу. Во-вторых, участники вечеринок, перед тем как перейти к "разминке" по части закуски и выпивки, могут "окультуриться" под руководством опытного гида - его услуги оплачиваются отдельно.

Понятно, что такие музейные вечеринки по плечу компаниям с большими возможностями. Те, что поскромнее, также лишь застольем и танцами не ограничиваются. Сотни агентств, которые специализируются на корпоративных вечеринках, предлагают массу вариантов. Среди них, кстати, есть и с русским флёром. Так одно из агентств обещает очаровать клиентов "славянским шармом" с участием петербургского фольклорного коллектива "Калинка" в одном из парижских ресторанов русской кухни.

Кстати, в этом году на "корпоративный рынок" с интересным предложением вышла одна фирма, которая производит... оборудование для алкотестов. Так как без горячительных напитков ни одна уважающая себя корпоративная вечеринка не обходится, фирма предлагает ее организаторам установить в фойе стойки с электронными определителями содержания алкоголя. Причем в качестве операторов выступают миловидные девушки, умеющие в ненавязчивой форме, с шутками и прибаутками втягивать загулявшую публику в общение с алкотестерами. В распоряжение тех, у кого допустимая во Франции норма в 0,5 промилле превышена, предоставляются водители, готовые развести подвыпивших сотрудников по домам. Причем не только на фирменном транспорте, но и за рулем их собственнного авто. Интересная деталь: водители отправляются в дорогу, захватив с собой складывающиеся мопеды, которые легко умещаются в багажнике автомобиля. Так что им есть на чем совершить обратный путь.

Отдельная статья предрождественских и предновогодних забот - корпоративные подарки. Календари, ручки и прочая продукция с фирменной символикой - лишь видимая часть подарочного айсберга. Кстати, во Франции статус таких подношений регламентирован налоговым законодательством. Если в течение года деловой партнер или сотрудник компании получает "деловых" подарков на сумму, не превышающую 60 евро, то компания имеет право не платить за них НДС.

Получите щенка

Текст: Юрий Сайкин

Американцы проводят корпоративные вечеринки в течение всего года - с января по декабрь. Для совместного похода в бар или кафе совсем не обязательно иметь вескую причину, достаточно дождаться ближайшего четверга или пятницы и предложить коллегам по работе расслабиться после тяжелой недели.

Это, по мнению самих американцев, служит укреплению не только личных, но и служебных отношений. "На работе нет времени нормально поговорить с ребятами, все заняты, а поход в бар или на бейсбольный матч - отличный шанс узнать человека лучше. Мой начальник в этом уверен", - поделился с "РГ" сотрудник "Чейз банка" Шон. Иногда довольно забавно наблюдать в баре, например, за банковскими служащими - почти одинаковые по стилю костюмы и схожие галстуки, но самое главное - не снятые с пиджака именные бейджики.

Крутые "корпоративки" американцы устраивают накануне Рождества. В самых разных местах - на яхтах, в дорогих ресторанах и барах, в гостиницах. Выбор зависит от финансовых возможностей организации. Обязательного посещения подобных праздничных мероприятий нет, однако непришедший рискует в дальнейшем стать "чужим" среди своих. Ну а тем, кто пришел, может несказанно повезти. И если подфартит, то, скажем, танец рядовой сотрудницы компании с начальником может вылиться в короткий служебный роман и даже в повышение по службе. Кстати, на такие вечеринки иной раз приглашают, к примеру, танцовщиц из стриптиз-клубов или Санта-Клаусов для вручения подарков сотрудникам.

К слову, о подарках. В среднем американцы тратят на новогодние презенты около 500 долларов, без учета праздничных скидок сумма выглядит внушительной и составляет практически от 1500 до 2000 долларов США. Подарить коллеге по работе можно практически все. Многое, конечно, зависит от личных отношений.

Между тем

Первые строчки в топ-листе корпоративных подарков в США занимают предметы личной гигиены, солидные канцелярские принадлежности и модные аксессуары для одежды (шарфы, перчатки). Не удивят особо щенок, музыкальный центр, деньги в конверте, фотоаппарат... Словом, американцы вольны в выборе презентов для коллег.

В мире Европа Германия В мире Европа Испания В мире Европа Франция В мире США
Добавьте RG.RU 
в избранные источники