Подведены итоги испытаний двух боевых и одного учебно-тренировочного вертолетов. Их можно считать новогодним подарком для армейской авиации.
Расширенное заседание Госкомиссии состоялось в минувшую пятницу на базе летно-испытательного центра "Вертолеты России" недалеко от аэродрома Чкаловский. Ее председатель - главком ВВС и ПВО генерал-полковник Александр Зелин не скрывал своей радости, когда озвучивал результаты весьма напряженных испытаний. И его можно было понять. Как сказано в официальном документе, с положительными результатами завершены совместные испытания боевого Ми-28Н и учебно-тренировочного "Ансат-У". По их результатам выдана рекомендация о пригодности вертолетов и всех их составных частей для принятия на вооружение и постановки на серийное производство.
Также завершен с положительными результатами этап государственных совместных испытаний боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор". Выдано предварительное заключение с рекомендациями о возможности выпуска установочной партии Ка-52.
Настоящим открытием последних лет стало семейство вертолетов "Ансат". Они были созданы в конструкторском бюро Казанского вертолетного завода, на котором и будут производиться. Это легкий, скоростной (275 км/час), маневренный и очень неприхотливый вертолетик. Он может работать и как такси, и как спасатель, и как грузовичок. Военных заинтересовал учебный вариант. Довольно сложные и многочисленные испытания прошли блестяще. Теперь "Ансат-У" станет летной партой для тех, кто выбрал профессию вертолетчика, и не только боевого. Бортовое оборудование "Ансат-У" позволяет моделировать на нем пилотирование практически любой винтокрылой машины классической схемы, то есть с одним несущим винтом.
Продолжатся испытания Ка-52. Считается, что его стихией станут специальные операции и участие в локальных конфликтах, особенно в местах со сложным рельефом. "Аллигатор" имеет прекрасную бортовую авионику, современный радарный комплекс, новейшую оптико-электронную систему, мощнейшее вооружение и многое другое, что действительно сделает его весьма крутым воздушным рейнджером. Летчики-испытатели очень высоко отозвались о пилотажных и боевых качествах Ка-52. Главком Александр Зелин выразил уверенность в том, что в 2009 году весь комплекс госиспытаний будет завершен и "Аллигаторы" займут подобающее им место в строю армейской авиации.
Еще одна новинка "камовской" фирмы настолько заинтересовала главкома, что он даже поднялся в кабину вертолета Ка-252РЛД. Это вертолет радиолокационного дозора. Находясь на высоте в несколько километров, он прекрасно отслеживает всю ситуацию в воздухе, на земле и на море в радиусе около двухсот километров. Как сказали испытатели машины, на экране радара прекрасно видны небольшие автомобили на горном серпантине на дальности в десятки километров. Удивительно, но за рубежом таких винтокрылов до сих пор нет. Ка-252РЛД - идеальное подспорье командиров сухопутных подразделений, действующих в незнакомой местности. Его антенна не только высвечивает оперативную обстановку, но и обеспечивает выдачу целеуказаний для боевых систем высокой точности.
Возможно, финансовый кризис внесет свои коррективы в количество закупаемой авиатехники. Однако ясно, и госиспытания это подтвердили, - на вооружение ВВС будут поступать вертолеты, наконец-то, отвечающие вызовам времени.