30.12.2008 02:30
    Поделиться

    Количество заказов на организацию корпоративов в этом году сократилось на 50-90%

    Декабрь дал понять: эпоха щедрых бюджетов для корпоративов закончилась. Как показал опрос портала SuperJob.ru, из 1000 российских компаний в каждой пятой праздники на Новый год отменили (даже в таких крупных, как "Тройка Диалог", к примеру). Те, кто все-таки проводит вечеринку для своих сотрудников, заметно урезал расходы (от 20% до 50%). Количество заказов на организацию праздников, по разным оценкам, сократилось на 50-90%.

    "Кризис реально изменил ситуацию: если в прошлом году у нас было 37 мероприятий, то в эту новогоднюю кампанию всего три, - рассказал РБГ директор по развитию креативного агентства "Уникальные коммуникации" Олег Назаров-Бруни. - Крупный бизнес отказывается не только от празднования Нового года, но и от корпоративов по случаю завершения финансового года, а если и проводят их, то исключительно в "семейном" формате - человек 20-50".

    В этом году средний бизнес предпочитает проводить новогодние праздники самостоятельно или же становятся участниками малобюджетных новогодних промо акций. Таких, к примеру, как "Новый год в сети". Любой сотрудник может зайти на специальный сайт и написать о своем желании: в костюме какого сказочного персонажа он хотел бы встретить Новый год. В назначенный день в офисе появляется Дед Мороз и вместе с поздравлениями демонстрирует специально изготовленный мультфильм, героями которого и стали сотрудники этой компании. Участники акции сознаются: "Оригинально, мило и масса приятных эмоций". Начальство довольно: цена вопроса - в десятки раз ниже прошлогодних затрат.

    Если же компания все-таки решилась на традиционное застолье в ресторане, клубе или в офисе, то в любом event-агентстве (их специализация - организация праздников) можно было услышать: "У нас специальные, антикризисные цены. По вашему желанию можем "урезать" бюджет за счет арендной платы, концертной программы или меню". И в Москве и в других крупных городах event-агентства предлагают вечеринки на любой вкус - от бала-маскарада до шоу гавайских снеговиков. С оговоркой, конечно, что, мол, не так пафосно, как раньше, без фейерверков и свето-музыкальных эффектов, но зато сердечно. В обязательном наборе - аттракционы, розыгрыши и Дед Мороз со Снегурочкой. Которые, по желанию заказчика, могут приехать на праздник в карете или на лимузине, прилететь на вертолете или воздушном шаре или в целях экономии бюджета заказчика добрести на ходулях.

    Наступающий год покажет: останутся ли верны своим профессиональным предпочтениям маркетологи всевозможных компаний, традиционно использующие в течение последних 5-7 лет услуги event специалистов.

    Последние маркетинговые исследования убедительно показывают, что в России достаточно компаний, которые считают event-мепроприятия более эффективной коммуникацией с целевой аудиторией, чем прямая реклама или PR. И, по мнению экспертов, кризис заставил заговорить об event как о самом недорогом, но эффективном методе продвижения брендов, услуг и товаров на рынке в условиях, когда телевизионная реклама, реклама на щитах и других рекламоносителях стала многим не по карману.

    Кстати

    Годовой объем столичного event рынка - $500-700 млн. Количество event компаний и частных организаторов - не больше 2000, всего же трудятся в этой сфере в Москве около 10 тыс. человек. К середине 2009 года, по прогнозам экспертов, на рынке останется не более 500 агентств.

    Обычно гонорар event менеджера составляет 10-20% от бюджета мероприятия. Начинающие получают в среднем 10% от суммы заказа, а опытные менеджеры - 25%. Штатные сотрудники получают фиксированную зарплату от $500 до $1500 плюс процент от проектов.

    Поделиться