30.12.2008 02:00
    Поделиться

    Российских потребителей пока мало интересует социальная активность компаний

    Участие бизнеса в общественно значимых инициативах, таких как защита окружающей среды и организация социальных программ, оказывает все большее влияние на покупательское поведение, - сообщает международная исследовательская компания Nielsen.

    Больше половины (51%) опрошенных в ходе глобального онлайн-исследования сообщили, что для них очень важно, чтобы компании активно проводили и совершенствовали свою политику в области экологии. И 42% высоко оценивают участие компаний в социально значимых инициативах, которые позволяют улучшить жизнь общества.

    По данным опроса, самый высокий уровень социальной сознательности демонстрируют потребители в Латинской Америке. Так, для 81% респондентов в Мексике очень важно, чтобы бизнес принимал активное участие в природоохранной деятельности, и 54% участников сообщили, что для них важно, чтобы корпорации участвовали в социальных программах. Также Мексика находится на первом месте в списке стран, где больше всего потребителей (65%), ответивших, что для них важно знать, что производители продуктов питания производят свои товары без использования неэтических практик (детского труда и т.д.). В Латинской Америке, где сильные традиции филантропической деятельности, потребителей поощряют покупать этические товары, и они делают это. 89% опрошенных в Бразилии и 87% в Мексике сообщили, что заинтересованы в участии в экологических и социальных инициативах посредством покупки "этических" товаров.

    А вот российских потребителей пока мало трогает социальная активность компаний. Лишь 9% участников исследования говорят, что для них очень важен этот аспект при выборе товара. 15% ответили, что им очень важно знать, что продукт произведен с соблюдением этических норм. 37% опрошенных сообщили, что для них очень важно, чтобы компании, товары которых они приобретают, совершенствовали свою политику в области защиты окружающей среды. И 33% сказали, что для них очень важно знать, что производитель товара не использовал сырье и материалы, которые могут нанести вред окружающей среде.

    Несмотря на декларируемую важность подобных знаний, на практике большинство российских потребителей их не применяют. Стоит только посмотреть на новогодний стол. Икра лососевая красная, икра осетровая черная, рыба деликатесная осетровых пород... Между тем, как сообщил РБГ Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, "промышленная добыча осетровых в естественных водоемах не осуществляется в РФ с 2002 года. Вылов осетровых ведется только в научно-исследовательских и контрольных целях и в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации". Ряд крупных операторов сетей ресторанов и оптово-розничной торговли, по данным ДЭБ, вообще отказались от реализации черной икры, так как поставщики не способны подтвердить законность нахождения в обороте поставляемой ими продукции. А нелегальный рынок продукции из осетровых видов рыб, включая икру, оценивается в 25-26 миллиардов рублей ежегодно".

    Даже если на новогоднем столе российского потребителя рыба и икра промышленного производства, очень велика вероятность, что и она с браконьерским "душком". "Согласно результатам исследования, проведенного в прошлом году в Москве и Санкт-Петербурге, среди конечных потребителей рыбопродукции 86% покупают рыбу лососевых пород, однако около половины (40%) даже не задумываются, откуда привезли икру и рыбу, которую они покупают. Лишь бы по ценеустраивала и выглядела хорошо. Именно поэтому должна быть внедрена более четкая маркировка рыбы, чтобы было видно - кто произвел, кто выловил, когда и где", - говорит Константин Згуровский, координатор морской программы WWF России.

    Но и легальный производитель икры и рыбы заинтересован в дешевом браконьерском сырье, уверяют эксперты. А значит, даже покупая "легальный" продукт, потребитель не может быть до конца уверен в его законном происхождении.

    Поделиться