Спустя всего пять дней после рождения дочери Зоры министр юстиции Франции Рашида Дати приступила к работе.
К чему такая спешка? Этим вопросом сейчас задаются французы: ведь во Франции по закону женщины имеют право на 16 недель оплачиваемого отпуска по уходу за новорожденным: две-три недели до счастливого события, а остальные после.
По правде говоря, 43-летняя Рашида Дати, которая долгое время входила в число ближайших сторонников Николя Саркози, а в ходе президентской кампании 2007 года была его пресс-секретарем, еще пару месяцев назад заявила, что намерена использовать "всего лишь одну декретную недельку".
Есть и еще один немаловажный фактор, который вынудил Рашиду столь скоро вернуться в министерство. Во Франции сейчас проводится крупная реформа юридической системы. И Рашиде Дати приходится то и дело вступать в клинч то с судебными чиновниками, то с адвокатами. Сопротивление огромнейшее. Нападки на министра происходят чуть ли не каждый день, что, естественно, сказывается на ее рейтинге. Принимая удар на себя, она тем самым отводит этот удар от Елисейского дворца, хотя, конечно, и ему достается. Поговаривают, что отношения между Саркози и темноволосой красоткой Дати уже не те, что были раньше. Да и с первой мадам Карлой отношения у Рашиды не сложились. Мол, не исключено, что при возможных изменениях в нынешнем кабинете министров ей придется уступить свое место.
Как бы там ни было, больше половины французов, а точнее, 56 процентов, по результатам социологических опросов, опубликованных в газете "Журналь де диманш", считают, что Дати поторопилась с выходом на работу.
Конечно, есть у нее и защитники. Среди них оказалась знаменитая дама из оппозиционного лагеря. Сеголен Руаяль, бывшая претендентка на президентское кресло от социалистов, заявила, имея в виду Рашиду, что те, кто занимает "посты исключительной важности, имеют право на исключительное поведение". При этом харизматическая Руаяль привела в качестве примера... себя саму. В 1992 году она была министром по делам семей в правительстве Пьера Береговуа и после родов довольно быстро вернулась на рабочее место. Правда, не через 5 дней, а поболее.
Социалистка также в шутливой манере посоветовала министру-роженице привлечь к уходу за ребенком его отца, сославшись на то, что во Франции они при таких обстоятельствах имеют право на 15-дневный отпуск. Тем самым она опять спровоцировала интерес к этому вопросу. Ведь до сих пор неизвестно, кто папа крошечной Зоры.
Кстати
Гипотетические отцы в свое время записывали богатого предпринимателя Анри Проглио, популярного телеведущего Артура и даже бывшего испанского премьера Хосе Мариа Аснара. Увы, никто из них до сих пор так и не признался...