Chicago Tribune: На сегодняшнюю Россию не стоит смотреть только через призму московских денег

Ричард Флорида

Россия стала чрезвычайно похожа на Соединенные Штаты, удивляется на страницах Globe and Mail Ричард Флорида, директор Martin Prosperity Institute при университете Торонто, который еще помнит, как в детстве участвовал в учебных тревогах в школе.

"В России, как и в США, все большое. Люди шумные и агрессивные. У многих избыточный вес. Дороги запружены внедорожниками, неба не видно за щитами с рекламой товаров класса люкс, а женщины разряжены в одежду от лучших дизайнеров, правда, по большей части, как и в Штатах, это не фирменная продукция, а копии", - пишет автор. По его мнению, Россию и США сейчас также роднит одержимость вопросами безопасности - от сложностей с получением виз до проверок в аэропортах и подозрительного отношения к любому, кто фотографирует в отеле или ресторане. "Но наиболее поразительно сходство России с США, если смотреть на молодежь", - утверждает автор, нашедший, что молодые русские в джинсах и футболках, пользующиеся iPhone, практически не отличимы от своих западных ровесников.

Ричарда Флориду пригласили в Москву на Российский молодежный инновационный форум, где также выступали автор бестселлера "Мегатренды" Джон Нейсбитт, гуру стартапов, глава Garage Technology Ventures Гай Кавасаки и миллиардер Ричард Брэнсон. Его поразило горячее рвение молодого поколения россиян к предпринимательству. Его русский переводчик пояснил, что тому есть три причины: глобализация, легкость коммуникаций и знание английского языка.

Эпоха конфликтов между сверхдержавами окончена, так как и Россия, и США абсорбированы глобальной экономикой, превосходящей их по величине, заключает Флорида. "Отныне это не просто большой ряд стран, но и мегарегионы: Пекинско-Шанхайский коридор, ось Мумбаи-Бангалор, Большой Торонто и его окрестности", - пишет он.

По мнению автора, сформировался воистину глобальный класс творчески мыслящих людей: "Мы все куда более взаимосвязаны и похожи, чем когда-либо".

Из статьи "Молодое поколение россиян устремляется в новую эру"

(www.inopressa.ru)

Дорожный экстрим России

Алекс Родригес

Пока бурно развивающаяся столица осуществляет масштабную модернизацию, удаленные провинции с изношенной инфраструктурой приходят в упадок, тормозя общий экономический рост страны.

Каменка, Россия - машина движется очень медленно, всего несколько метров в минуту. Скрежещут зубья коробки передач, как будто вгрызаясь во что-то твердое. С каждым рывком машины вперед пассажиры крепко хватаются за свои сиденья, ручки, запасные колеса - за все, что надежно закреплено и за что можно ухватиться.

Российский "УАЗ-412" тычется то влево, то вправо, как маленькая шлюпка, которую несет в океан. Он переезжает замерзшую реку Мезень, с ревом перебираясь через глыбы льда и талый снег глубиной сантиметров в 30, который растопило утреннее солнце. Здесь, в 80 километрах от Северного полярного круга, в такое мучительное 45-минутное путешествие через реку отправляются отнюдь не отчаянные искатели приключений, стремящиеся к острым ощущениям. Это обычные россияне, едущие в Каменку единственно возможным путем - через реку без моста, которая, однако, покрыта толстым льдом, позволяющим переправляться по нему на машине.

На сегодняшнюю Россию не следует смотреть исключительно сквозь призму московских денег. Пока Москва продолжает свою масштабную реконструкцию, отдельные районы страны по-прежнему страдают от плохих дорог, отвратительного энергоснабжения и обветшалого жилья. Проблема плохого качества дорог или их полного отсутствия особенно остро стоит в Сибири и на Дальнем Востоке страны. Там порой можно найти деревни, которые связаны с остальной Россией исключительно вертолетным сообщением, которое отнюдь не дешево. Вынужденные заботиться о себе сами, некоторые деревенские жители придумывают довольно любопытные способы в попытке приспособиться к действительности. Поселок Бородинка, расположенный в 60 километрах к востоку от Уральского хребта, связан с ближайшим населенным пунктом Чирок не автомобильной трассой, а узкоколейной железной дорогой. До нынешнего года местные власти не хотели прокладывать дорогу в это село. Поэтому жителям пришлось поставить на рельсы дрезину - средство передвижения ремонтных железнодорожных бригад, при взгляде на которую сразу вспоминаются традиционные картины американского Дикого Запада. Локомотив, возивший деревенских жителей в Чирок и дальше, сломался уже много лет назад, когда закрылся местный леспромхоз. Жители сами сделали дрезины, использовав электромоторы, доски и железнодорожные колеса для узкоколеек.

Из статьи

"Россия, забытая Москвой"

Популярное православие

София Кишковски

К 1917 г., когда в России произошла большевистская революция, в стране издавалось почти 600 газет и журналов православной тематики. Все они были закрыты советским режимом в 1918 году.

Сегодня в стране, которая менее двадцати лет назад официально была атеистической, вновь появились сотни газет, журналов и бюллетеней о жизни крупнейшей в мире Православной церкви. Кроме того, существует не менее 3500 православных сайтов. Некоторые священники ведут блоги. В декабре, когда умер Патриарх Алексий II, прямая телевизионная трансляция его отпевания велась почти целый день. Несколько дней шли показы документальных фильмов о его жизни и ток-шоу, в которых обсуждалась его кончина. Когда журналист Сергей Чапнин, редактор официальной газеты Московского патриархата, организовал в 2004 г. первый фестиваль православных СМИ, ему позвонил правительственный чиновник, чтобы осведомиться о предстоящем событии. "Наверное, он думал, что в нем примут участие человек 50, - говорит Чапнин о первом фестивале, в котором участвовали 400 журналистов. - Я сказал, что есть около 500 публикаций, с которыми связаны до 10 000 журналистов".

Возрождение православия является тенденцией для светских СМИ и главной темой для группы новых изданий, обсуждающих вопросы веры с новообращенными и теми, кто еще ищет свой путь к Церкви. После 70 лет государственного атеизма и 20 лет, за которые страна последовательно пережила гласность, постсоветский хаос и возрождение российской гордости, русские все охотнее возвращаются к своим православным корням. Тираж успешных епархиальных изданий сегодня может составлять около 10 000, а других - провинциальных - в среднем около 3000 экземпляров. По словам Николая Ускова, главного редактора российской версии одного из западных глянцевых журналов, в России даже редактор глянцевого журнала не может уйти от православия, потому что оно стало частью жизни элиты. "Церковь стала частью общественного ритуала, - говорит он. - Гламурные люди должны быть верующими, ходить в церковь, иметь дома иконы и совершать паломничества в такие места, как Оптина Пустынь и Валаам, и всем об этом рассказывать".

Популярность православия создала новые проблемы. "Сегодня человек с легкостью называет себя православным, но не меняет свою жизнь", - говорит Владимир Легойда, главный редактор одного из самых влиятельных православных журналов.

Из статьи "Религиозное возрождение России вдохнуло новую жизнь в православные СМИ".

(www.inosmi)