Евгений Марчелли, главный режиссер Калининградского областного драматического театра: "Я один из немногих, кто не только не грустит по поводу кризиса, но в какой-то мере и рад тому, что происходит. Финансовые катаклизмы оживят театральный мир, убив то, что должно умереть, и убрав то, что уже давно мертво. А то, что талантливо, все равно выстоит и пробьет себе дорогу.
На культурном пространстве страны не так много театров, которые на слуху. По пальцам можно пересчитать те, о которых говорят, где создают постановки, удивляющие зрителей, критиков и всех, кто имеет отношение к миру искусства. Такие спектакли представляют на национальном театральном фестивале "Золотая маска". Но, к сожалению, это единичные работы.
В нашей стране огромное количество театров, которые создают балласт. Это в советские времена повелось, что в каждом городе должен быть свой драматический театр, несмотря на то, тянет город его содержание или нет. Сам себя театр прокормить не может. Во всем мире профессиональный репертуарный театр с труппой - это убыточное производство. Это не шоу и не звездная антреприза, приносящая прибыль. Именно поэтому в сегодняшней экономической ситуации дотационные города должны для себя решить - могут они себе позволить иметь собственный театр или нет.
Возьмем, к примеру, "Тильзит-театр" в небольшом городе Советске Калининградской области. Его открыли в 1956 году только потому, что до войны, в немецком Тильзите, здесь тоже было театральное здание. И никто теперь не может взять на себя ответственность и закрыть то, что нищенствует и умирает уже на протяжении ряда лет. Актеры, получая 5 тысяч рублей в месяц, влачат жалкое существование. Здание разваливается, в нем опасно находиться.
Я думаю, что от закрытия такого учреждения было бы лучше и самим артистам. Они были бы вынуждены подыскать новое место для применения своих талантов. Ну а менее способным пришлось бы даже сменить профессию. Это жестоко, но это необходимо.
Областное министерство культуры предложило нам рассмотреть возможность слияния двух театров: в Калининграде и в Советске. При этом в Советске останется здание, в котором мы могли бы показывать выездные спектакли.
Театр - это роскошь, это как драгоценность, брильянт, который далеко не всякому по карману. Советск театр не тянет, а Калининград вполне может себе это позволить. Здесь есть зритель, способный заплатить за билет. Я понимаю, что в условиях кризиса искусство отходит на второй план, но именно в это время важно не растерять лучшее, что у нас есть. Таковых примеров в истории множество. В блокадном Ленинграде делали все, чтобы сохранить памятники архитектуры, скульптуры, картины. Еле передвигающие ноги люди приходили в концертные залы, где перед ними выступали такие же едва живые артисты. Но это и помогло им всем выжить".