Это удивительный музыкант, у которого учились Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и другие супергитаристы. После перерыва Бадди Гай вспомнил про своих учеников и с их помощью выпустил диск Skin Deep, который номинирован на премию "Грэмми" в категории "Лучший традиционный блюзовый альбом".
Вроде бы все уже есть у этого человека: он давно уже легенда мирового блюза, альбомы прошлых лет регулярно переиздаются, а от гастролей и кинопродюсеров отбоя нет. Даже режиссер Мартин Скорсезе и Rolling Stones не обошлись без Бадди Гая в своем недавнем популярном фильме-концерте Shine A Light - пригласили и мэтра блюза участвовать, сыграть в хите Champagne&Reefer. Да и если бы он просто выходил на сцену и кланялся, улыбался своей улыбкой доброго усталого аллигатора, подмявшего под себя высокотехничную науку гитарного блюза - публика бы, кажется, аплодировала только за это.
Ведь это Бадди Гай - корифей атакующей блюз-роковой игры, первопроходец многих технических новшеств. Именно он мощно освоил игру в блюзе не медиатором, а пальцами - причем так выщелкивал струны, что из подушечек проступала кровь. Потом Бадди начал играть куском проволоки - завистники диву давались: как это у него получаются такие короткие, эмоциональные и хлесткие звуки? Наконец и вовсе пустился на фокусы: играл пальцами, а потом вдруг откуда-то - то ли из рукава, то ли из-под мизинца - извлекал медиатор, а потом снова пускал в полет по струнам большой, указательный и безымянный - зрители не могли поверить, как такое возможно?
Сам Бадди Гай секретов не раскрывал. Он создал в блюзе свой собственный стиль - атакующий, дерзкий, эмоциональный, пробивающий насквозь - душу, эмоции, воспоминания... И самобытную манеру - импульсивную, агрессивную и притягательную. Особенно популярными стали альбомы Hot&Cool и I Ain t Got The Money. На заработанные гонорары Бадди Гай открыл свой собственный одноименный клуб в Чикаго. Выступить в нем почитают за честь многие нынешние кумиры блюза. Причем у клуба есть и филиалы по миру, один такой - "Бадди Гай" несколько лет существовал в Киеве, на Крещатике...
Но почивать на лаврах мэтру, которому в этом году исполнится 73 года, показалось скучно. И он за пару месяцев записал долгожданный очередной диск - Deep Skin (самый правильный перевод - "Глубоко под кожей"). Альбом уже попал в номинации "Грэмми", а фраза, сказанная Бадди Гаем сразу после релиза, - в цитатники житейской мудрости: "Если человеку уже не хочется ничему учиться, ему надо срочно менять свою жизнь". Фраза того стоила, а музыкальное воплощение мысли - тем паче. Ведь Бадди Гай не только выпустил диск атакующего, импульсивного блюза, в котором ноты не размазываются по партитуре, а жесткими и дерзкими лучами согревают душу. И не только снова сыграл со звездными учениками: в одной композиции с Эриком Клэптоном, в двух - с Дэреком Траксом, еще в нескольких - с Робертом Рэндолфом. Он и гитары менял чуть ли не каждую песню - от "стратокастера" 1957 года выпуска, до современной - Eric Clapton Strat. Но гранд Гай еще и организовал конкурс, в котором авторы 100 лучших писем-вопросов получали возможность пообщаться с ним лично или, в крайнем случае, через Интернет. Из штаба Бадди Гая сообщили, что победил банальный, в общем, вопрос о том, почему диск назван именно так. Оказалось, что в дет стве с Бадди играл 15-летний белый парень. И все соседи удивлялись: как они могут уживаться - такие разные. Но умный взрослый объяснил: "Но ведь внутри у одного не течет белая кровь, а у другого - черная. Нет. У обоих глубоко внутри (то бишь Deep Skin) кровь красная. И поэтому конфликтов между людьми разных рас быть не должно..."
Обзоры, отчеты, анонсы лучших культурных событий - в "Афише РГ"