Новости

16.01.2009 03:00
Рубрика: Власть

"Росавтодором" по бездорожью

В этом году "единороссы" решили отметить Крещение не только купанием в ледяной проруби - чему не чужды и депутаты других фракций Госдумы, - но и международной конференцией по проблемам сохранения водных ресурсов и очистки воды, которая пройдет 19-20 января в Москве.

А сегодня Дума планирует решать одну из вечных российских проблем - дорожную. В повестке пленарного заседания первое чтение законопроекта о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которую авторы законопроекта Олег Морозов, Юрий Волков, Мартин Шаккум и Валерий Панов возлагают большие надежды. По их мнению, именно "Росавтодор" позволит к 2030 году сформировать в России "сеть автомобильных дорог с высокими потребительскими свойствами, параметры которых будут соответствовать спросу на автомобильные перевозки и нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям". Сейчас этим требованиям соответствует лишь 38 процентов автомобильных дорог федерального значения.

Председатель Госдумы Борис Грызлов тоже считает, что создание "Росавтодора" приведет к реальному улучшению дорог в нашей стране. "Это первый опыт, когда существенный объем государственной собственности передается в концессию, а именно 18,3 тысячи км автомобильных дорог, - отметил спикер. - Компания будет финансироваться не только из федерального бюджета, но и за счет других источников, появится возможность развивать инфраструктуру, привлекать внебюджетные средства".

Борис Грызлов сообщил, что "Росавтодор" будет строить в том числе и платные автомобильные дороги. "Возникает закономерный вопрос: хорошо это или плохо? Думаю, что автомобилисты, которые смогут перемещаться по дорогам мирового класса, согласятся платить. Но это не значит, что все дороги, которые будут строиться и ремонтироваться госкомпанией, окажутся платными. Далеко не так", - уточнил Грызлов. Важно, по мнению спикера, и то, что все средства, которые заработает "Росавтодор", будут направлены на строительство дорог. Грызлов обратил внимание на то, что параллельно со строительством будет развиваться и придорожный сервис - эти задачи также намерена решать новая госкомпания.

Но главной темой сегодняшнего пленарного заседания станет антикризисная. Группа "единороссов" подготовила законопроект, который уточняет порядок предоставления регионам субсидий из федерального бюджета, а также субсидий, которые идут из бюджетов субъектов Федерации в местные бюджеты для реализации мер по поддержке рынка труда и отраслей экономики. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с действующим Законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" правительству дано право в 2009 году направить до 325 миллиардов бюджетных рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей российской экономики. Причем закон позволяет кабинету министров принимать решение самостоятельно, почти без участия Госдумы, лишь информируя о предстоящем перераспределении денег специально созданную для таких случаев думскую комиссию. Такой порядок был установлен в прошлом году, когда правительству потребовалось оперативно реагировать на ситуации, вызванные глобальным экономическим кризисом. Прежде на каждое движение средств федерального бюджета нужен был закон. Дав правительству большую свободу в распоряжении деньгами из госказны, депутаты озаботились тем, чтобы они дошли до тех, кому непосредственно предназначены, и помогли людям и предприятиям выстоять в условиях кризиса.

Власть Работа власти Внутренняя политика Законодательная власть Госдума Компании Транспорт Госкомпания "Росавтодор"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники