На двух ключевых для Новосибирска остановках - "Речной вокзал" и "Вокзал Новосибирск-Главный" - появились электронные информационные табло.
С их помощью пассажиры могут узнавать о времени прибытия на остановку нужного маршрута. Всего в 2009 году подобными табло предполагается оборудовать десяток остановок.
Новосибирцы восприняли новшество в целом позитивно, но не без замечаний.
- Светодиоды на табло могли бы гореть и поярче, - сетует мужчина, явно разбирающийся в технике. Некоторые критически настроенные пассажиры уже успели зафиксировать несоответствие между обещанным электроникой временем прибытия транспорта и его появлением "в реальности".
Скептики считают эту идею мертворожденной, так как повсеместные пробки сводят к нулю благие намерения привязать движение транспорта к расписанию. Однако большинство приветствует начинание.
Проект "Навигация" стартовал в 2007 году, когда минтранс выделил Новосибирску два с половиной миллиона рублей. На эти деньги была произведена адаптация системы навигации к работе городского пассажирского транспорта. В 2008 году городской бюджет выделил восемь миллионов рублей на второй этап программы: оборудование навигационными устройствами автобусов и троллейбусов. В итоге диспетчер владеет полной информацией о всех передвижениях транспорта по маршруту, в том числе и об отставании от графика. Он может в любой момент связаться с водителем и при необходимости внести коррективы в график движения.
В управлении пассажирских перевозок мэрии надеются, что в 2009 году навигационные устройства появятся во всех автобусах города.