В Южной Корее в последнее все чаще появляются слухи о том, что крупнейший конгломерат страны "Самсунг" начнет заниматься производством собственных автомобилей. По сообщениями местных СМИ, недавно один из высокопоставленных сотрудников администрации президента Республики Корея (РК) заявил, что правительство готово будет поддержать желание "Самсунга" заняться автомобилестроением. Как было отмечено, это стало бы хорошей конкуренцией для крупнейшего автомобилепроизводителя Южной Кореи концерна "Хендэ Мотор", который владеет также и компанией "Киа Моторс".
Отметим, что хотя в России об этом мало кто знает, но на южнокорейских дорогах довольно часто можно увидеть автомобили с логотипом SM, что означает Samsung Motor. Дело в том, что во второй половине 1990-х годов "Самсунг" совместно с японским концерном "Ниссан" уже пытался начать производство собственных автомобилей. Они тогда были очень популярны в Корее, но продолжить работу в автомобилестроении помешал валютно-финансовый кризис тех лет. Тогда правительство РК в целях оптимизации и реструктуризации фирм страны фактически заставило отказаться многие концерны от тех направлений, которые считались "нетипичными" для них. Тогда "Самсунгу" в обмен на сохранение электронных мощностей пришлось продать контрольный пакет акций своего автомобилестроительного подразделения компании "Рено". Так что сейчас фирма "Рено-Самсунг" принадлежит французам, но машины SM в Корее пользуются популярностью и славятся за свою надежность и агрессивный дизайн.
Похоже, что наступает пора второго возвращения "Самсунга" в автомобилестроение, тем более что и правительство фактически подталкивает концерн к этому. Многие корейские эксперты считают, что эта идея будет полезна как повышению уровня конкурентоспособности корейских автомобилей в целом, так как у "Хендэ-Киа" появится соперник. Кроме того новое напрвление работы будет выгодно и самому "Самсунгу". Аналитик компании HI Investment & Securities Чхве Дэ Сик в интервью местному изданию "Кориа Таймс" отметил, что, "учитывая уже имеющийся опыт "Самсунга" в сфере автомобилестроения, а также экономический спад в мире сейчас достаточно благоприятный момент для вхождения концерна в эту область". Экономист Ан Сан Чжун из компании NH Investment & Securities отмечает, что современные автомобили становятся все больше и больше начинены различной электроникой, что является прямой специализацией "Самсунга". "Рынок автомобильной электроники растет, и это может стать дополнительным стимулом для электронного гиганта "Самсунг" начать производить свои автомобили", - отметил он.
Сейчас же в Корее по существу есть только один собственный производитель автомобилей - "Хендэ Мотор", который владеет также и компанией "Киа". Концерн "Дэу", как известно, контролируется американским "Дженерал Моторс", компания "Ссанъенг" - китайской "Шанхай Авто", а "Самсунг Мотор", как было уже сказано, французской "Рено".
В качестве возможных вариантов возвращения "Самсунга" в автомобилестроение названы три сценария: во-первых, покупка "Ссанъенга", который на днях заявил о своем банкротстве, во-вторых, повышения своей доли до уровня контрольного пакета в "Рено-Самсунг" либо приобретение мощностей "Дэу Моторс". В последнее время стали ходить и слухи, что "Рено" и "Дженерал Моторс" в связи с сильными проблемами, вызванными мировым финансовым кризисом, могут пойти на продажу долей в разных зарубежных компаниях, включая, соответственно, "Рено-Самсунг" и "Дэу".
Правда официальный представитель "Самсунга", заявил, что им "никакого предложения от администрации президента РК относительно вхождения в автомобильный бизнес не поступало". Вместе с тем это не исключает, что правительство уже дало понять, что зажгло зеленый свет на пути конгломерата в сфере корейского автомобилестроения.
В самом же "Самсунге" на днях прошли крупнейшие за всю историю существования концерна перестановки в высшем руководстве. Из 46 руководителей компаний, составляющих конгломерат, были заменены больше половины - 25. По большому счету, в крупнейшем южнокорейском концерне произошла смена поколений. Из всех назначенных директоров компаний, только одному было за 60. Представитель концерна признал это, отметив, что "возраст и результаты работы были ключевыми критериями при выборе кандидатур".
Все это также является частью более крупного процесса, направленного на то, чтобы во главе конгломерата в итоге встал молодой Ли Чжэ Ен. Он является единственным сыном предыдущего главы концерна - Ли Гон Хи, который в прошлом году был вынужден уйти с поста из-за скандала в связи с фактами коррупции и оказания представителями концерна влияния на местных политиков и общественных деятелей.
Местные аналитики отмечают, что в результате перестановок у группы "Самсунга" стали два вице-президента - Ли Юн У и Чхве Ги Сон, которые являются людьми окружения Ли Чжэ Ена. Все это говорит о том, что молодой Ли довольно скоро официально станет во главе конгломерата, а пока он набирается опыта в различных подразделениях "Самсунга".
Кроме того, параллельно с перестановками в руководстве было принято решение в связи с кризисом в мировой экономике урезать зарплаты высшим менеджерам. В результате около 1600 руководителям высокого ранга в 59 подразделениях группы зарплата была сокращена на 10-30 процентов.