В Cевероморском флотском военном суде закончились разбирательства по обвинению контр-адмирала Hиколая Марьясова в превышении должностных полномочий.
Суть предъявленных обвинений состояла в том, что якобы лично Марьясов несет уголовную ответственность за пожар на подлодке "Даниил Московский" Северного флота и гибель двух членов экипажа. ЧП на атомной субмарине произошло в сентябре 2006 года. В результате пожара погибли мичман Р. Шабанов и матрос контрактной службы И. Этюев. За эту трагедию понес наказание мичман Александр Мальцев, признанный виновным в гибели своих сослуживцев и осужденный на четыре года лишения свободы. Именно он произвел несанкционированное включение системы пожаротушения, что, как ни парадоксально, привело к возникновению огня, из которого не смогли спастись два подводника. Пострадавшими признаны жены погибших. Они посчитали, что наказан "стрелочник", и подали заявление в военную прокуратуру о привлечении к суду адмирала Марьясова - "за недостатки, связанные с подготовкой лодки и личного состава к походу и борьбе за живучесть".
Процесс над контр-адмиралом проходил в закрытом режиме, поскольку материалы дела содержат сведения, составляющие государственную тайну. Суд исследовал 20 томов дела, были допрошены 70 свидетелей. Проведена криминалистическая почерковедческая экспертиза. В качестве экспертов и специалистов выступили семь ведущих специалистов в области военных наук, подготовивших для суда 15 экспертиз. Гособвинититель просил отправить подсудимого за решетку на четыре года. После изучения экспертных документов суд пришел к заключению, что уголовной вины Марьясова в ЧП нет, и вынес оправдательный вердикт. Суд признал за контр-адмиралом, который за свою службу получал от руководства флота только положительные характеристики, право на реабилитацию. Кроме того, судья Андрей Корнов сообщил, что гражданские иски потерпевших к ФГУ "Управление Северного флота" о компенсации морального вреда в размере трех миллионов рублей оставлены без рассмотрения.
Справка "РГ"
АПЛ Б-414 "Даниил Московский" - атомная подводная лодка проекта 671РТМ. Лодка спущена на воду в августе 1990 года. Вошла в состав Северного флота в марте 1991 года. В июле 1994 года совместно с лодкой К-18 совершила групповой арктический поход, всплыв в географической точке Северного полюса. После гибели АПЛ "Курск" Б-414 обеспечивала поисково-спасательную операцию в районе аварии.