Инаугурация главы США обошлась в 160 миллионов

Подняв правую руку и положив левую на Библию времен Авраама Линкольна, избранный президент Барак Обама поклялся добросовестно выполнять обязанности главы Соединенных Штатов.

Около двух миллионов американцев съехались в Вашингтон, чтобы увидеть посвящение Обамы в президенты. Около 300 тысяч счастливчиков попали в охраняемый периметр между Капитолием и Белым домом, еще столько же расположились вдоль маршрута следования праздничного парада.

Лейтмотивом внешнеполитической части речи нового "первого лица" стали справедливость в международных отношениях и взаимная выгода. Так, именно взаимопонимание, основанное на общих интересах, Обама пообещал многострадальному мусульманскому миру. Народам бедных государств в романтическом духе было обещано, что "...сады расцветут, а чистые воды потекут питать истощенные тела и кормить голодающие умы". С балкона Капитолия новый президент обратился и к развитым странам, друзьям, а также бывшим врагам, которым было предложено "неустанно работать над снижением ядерной угрозы".

Примечательно, что в своей речи, адресованной соотечественникам, Обама не стал обходить острые углы. Напротив, американцам пришлось крепко задуматься над ближайшим будущим собственной страны. "Лишь немногие поколения оказывались перед выбором столь же серьезным, как тот, что стоит сегодня перед нами", - заявил новый президент. Однако далее, бывший сенатор от штата Иллинойс заверил, что лично он "как никогда преисполнен надежды, что мы выстоим".

Да, шаги "нестандартного" президента к трибуне действительно выглядели уверенно. Возможно, свою роль сыграло то, что все тонкости торжественной церемонии были заранее отрепетированы.

Без сомнения, Обаме придавало уверенности и установленное вокруг него четырехслойное пуленепробиваемое стекло. Примечательно, что заказ на изготовление "прозрачной брони" стал крупнейшим по объему за всю историю секретной службы и был сделан еще в августе. Удивляться расточительности секьюрити не приходится, ведь общая стоимость инаугурационных торжеств оказалась самой высокой в истории США - по некоторым данным, 160 миллионов долларов. Сотрудница комитета по президентской инаугурации Кэрол Флорман заявила, что мероприятие не должно выглядеть как халтура и все траты не безумство, а необходимость.

Надо сказать, что в американскую столицу Барак Обама прибыл за сутки до вступления в должность. Однодневное путешествие Обамы по рельсам на ретропоезде образца 1939 года сопровождалось необыкновенным всплеском энтузиазма рядовых американцев. Причиной тому стала явная историческая подоплека "президентского тура": стартовав в Филадельфии, где была написана американская Конституция, "инаугурационный экспресс" проследовал через штат Делавер, в котором она впервые была ратифицирована, и прибыл в Вашингтон. Исторических параллелей никто и не скрывал: таким маршрутом во второй половине XIX века добирался до американской столицы 16-й президент США Линкольн, который также был избран от штата Иллинойс.

После проводов бывшего хозяина Белого дома Джорджа Буша, который отбыл на вертолете в сторону своего горячо любимого Техаса, американский истеблишмент в количестве 230 человек "откушал" на инаугурационном обеде в честь нового президента и вице-президента. По некоторым прикидкам, угощение конгрессменов и сенаторов "потянуло" на 1,2 миллиона долларов.

После обеда, опробовав на ходу новый президентский лимузин марки "Кадиллак", который уже получил прозвище "бункер на колесах", Обама под восторженные крики гостей, съехавшихся специально по этому поводу со всей страны, переместился вдоль Пенсильвания-авеню к Белому дому. Именно здесь и состоялся инаугурационный парад, который после прохождения разнообразных ансамблей и оркестров плавно перешел в выставку достижений народного хозяйства: помимо прочего, перед гостями поколесил новый космический вездеход НАСА, который планируется уже в ближайшее время отправить на Луну.

Кстати

Достойным завершением исторического для США дня стали десять президентских балов, специально к которым новый американский лидер выучил несколько па, а первая леди Мишель Обама подобрала скромный, но изящный наряд.