В Россию прилетели победитель в зачете грузовиков Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, занявший четвертое место, и руководитель команды "КамАЗ-Мастер" - Семен Якубов. Серебряный призер марафона Владимир Чагин прилетит позже.
Встречающих было немного, но шумную группу, раскрашенную в бело-голубые цвета команды, было заметно издалека. Выйдя в зал, "камазовцы" сразу попали в объятия поклонников, родственников и друзей. Поэтому ответить на вопросы журналистов триумфатор гонки Фирдаус Кабиров смог, только раздав бесчисленное количество автографов и попозировав в обнимку с главным призом - стилизованной головой кочевника для десятка фотографов.
- Это часть нашей работы, - с улыбкой признался он корреспонденту "РГ". - Причем приятная. Хотя таскать 15-килограммовый приз нелегко. Он такой же тяжелый, как победа. А еще приятно было после окончания последнего этапа позвонить первым делом жене и сказать: "Гульнара, я победил!". Я во второй раз выигрываю "Дакар". И сейчас воспринял это несколько степеннее. Все же первая победа была выстрадана годами финишей на втором-третьем местах.
Руководитель команды Семен Якубов выглядел довольным, но очень уставшим.
Российская газета: Это уже восьмая победа "КамАЗа" на "Дакаре". Не приелось?
Семен Якубов: Такого не бывает. Каждая гонка по-своему интересна. С каждым годом планка все выше и в ыше поднимается. Соперники становятся сильнее, растут скорости. Организаторы постоянно усложняют маршрут. Поэтому одну гонку нельзя сравнить с другой. "Дакаров" легких не бывает.
РГ: Чем отличался американский ралли-рейд от африканских?
Якубов: Всем. Все было другое. Даже пески. Если на африканском маршруте мы всегда знали, к чему готовиться - это песок в Мавритании, камни в Марокко, - то здесь встречались непривычные типы рельефа, например, грязь от тропических ливней. К этому еще следует добавить перепады температур и высот.
РГ: И на каком континенте было с ложнее гоняться?
Якубов: И в Африке, и в Америке было сложно. В этом году даже на относительно простых и ровных скоростных участках гонщикам очень сильно досаждала пыль. Она снижала видимость, и из-за этого произошло немало аварий. Горные серпантины в Андах были такими узкими, что по ним еле-еле мог протиснуться гоночный грузовик. А ехать надо было очень быстро. На некоторых этапах была очень сложная навигация, причем устроители специально "закручивали" маршрут так, чтобы создать дополнительные трудности штурманам. В общем, гонка получилась сложная, но интересная. Было много разных оценок этого "Дакара". Но нам он понравился. Может, потому, что мы его выиграли.