22.01.2009 02:00
    Поделиться

    За 2008 год на улицы российских городов выехало более 100 новых белорусских троллейбусов

    Оценить комфорт современных троллейбусов производства минского завода "Белкоммунмаш" могут не только белорусы, но и россияне. Только за 2008 год на улицы российских городов выехало более 100 новеньких машин.

    - География прошлогодних поставок обширна, - рассказывает начальник отдела маркетинга "Белкоммунмаша" Евгений Левданский. - 74 троллейбуса 3-го поколения мы отправили в Санкт-Петербург. Кроме того, среди наших покупателей - Москва, Барнаул, Хабаровск, Пермь, Ростов-на-Дону. А в Перми к тому же купили 10 трамваев модели 60102. Наша техника колесит от Калининграда до Владивостока.

    Завод продолжит осваивать российский рынок и в наступившем году. В планах - увеличить объем производства и охватить новые регионы. В "портфеле" заказов будет не меньше двадцати городов. На российские просторы отправятся как ставшие привычными троллейбусы 2 и 3-го поколения, так и новинка 2007 года - ультрасовременная машина 4-го поколения "Витовт". Полгода назад такой троллейбус обкатывали по улицам Санкт-Петербурга. Чем он необычен? Футуристический дизайн, возможность автономного хода, бортовой компьютер, с помощью которого можно следить за неисправностями, низкий уровень пола... Эти нововведения позволят как водителю, так и пассажирам чувствовать себя в дороге весьма комфортно.

    К слову, троллейбусы "Белкоммунмаша" собирают не только в Беларуси. Еще несколько лет назад было открыто производство в Барнауле. Туда из Минска отправляют машинокомплекты. А уже на Алтае троллейбусы приобретают свой окончательный вид. В будущем завод намерен открыть в Санкт-Петербурге свой сервисный центр. В Смоленске планируется реализовать концепцию строительства систем городских транспортных линий под ключ. Она включает в себя исследование транспортного потока, внедрение новых систем диспетчерского контроля, проектирование и создание новых троллейбусных и трамвайных линий, обновление старых. Также предполагается заменить старый подвижной состав на новый - белорусского производства.

    Поделиться