Вчера заместитель директора Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского доктор технических наук Игорь Ковалев сообщил, что испытаны авиационные двигатели, работающие на альтернативных видах топлива.
По его словам, проверены технология и аппаратура, которые позволяют гражданским самолетам и вертолетам летать на сжиженном газе и жидком водороде. Как рассказал заместитель директора ЦАГИ, уже выполнены экспериментальные полеты гражданской авиатехники, использующей альтернативные виды топлива. К ним относятся: сжиженные попутные нефтяные газы, сжиженный природный газ и жидкий водород. Они дешевле традиционного авиакеросина и гораздо более экологичны.
Туполевская фирма создала экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем НК-88, использующим различные виды криогенного топлива. Выполнено более 60 полетов, включая показательный вылет в Европу. Переход на альтернативное горючее станет настоящим прорывом не только в отечественном, но и в мировом авиастроении. Причем для этого не требуется каких-то астрономических капиталовложений. Как говорят разработчики, необходимо всего лишь изменить конструкцию топливных баков и систем подачи топлива в двигатели. В условиях неизбежного роста цен на жидкое топливо самолеты и вертолеты с дешевыми видами газового и водородного горючего могут иметь просто ажиотажный спрос. И важно, кто первым выйдет на мировой рынок не с научным, а с готовым коммерческим предложением.