27.01.2009 00:30
    Поделиться

    Жители Екатеринбурга обиделись на воровской жаргон в рекламе

    Свердловское УФАС признало незаконной рекламу крупнейшего регионального банка. За использование бранного слова в обращении к потенциальным клиентам кредитному учреждению грозит штраф до полумиллиона рублей.

    Скандальная реклама появилась на улицах Екатеринбурга еще осенью. С плаката хитрым взором смотрит седоусый мужчина в очках, а рядом такая фраза: "Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном". Призыв на грани фола многие екатеринбуржцы восприняли как оскорбление, эта тема стала одной из самых обсуждаемых на местных интернет-форумах.

    - Почему-то банк считает людей за быдло, с которым можно говорить на воровском жаргоне. После этой рекламы стало даже как-то противно заходить к ним в офис, - выражает свое мнение обиженный клиент.

    Горожане боролись с оскорбительной рекламой как могли.

    Возмущение екатеринбуржцев дошло до свердловского управления антимонопольной службы. Туда поступила жалоба на банк от одного из жителей города. По мнению заявителя, фраза "очкуешь, товарищ" относится к обсценной (непристойной) лексике и широкому тиражированию не подлежит.

    Представители банка в ответ на предъявленные претензии только разводят руками:

    - Под словом "очкуешь" мы подразумевали боишься, вот и все, - пояснил корреспонденту "РГ" сотрудник банка. - И в мыслях не было никого обидеть.

    Позже креативная группа банка представила и другое объяснение: на плакате изображен мужчина в очках, значит, "очкуешь" - это игра слов, шутка словообразования, связанная с визуализацией рекламы.

    За разъяснениями корреспондент "РГ" обратился на филологический факультет Уральского государственного университета. Филологи объяснили, что слово "очковать" является уголовным, пренебрежительным, несет ярко выраженную негативную окраску и происходит от пятого, физиологического значения слова "очко". Что немаловажно, этот жаргонизм недопустим в любых проявлениях письменной речи.

    К таким же выводам пришли специалисты антимонопольной службы после лингвистической экспертизы. Слово признали бранным, а девиз - нарушающим закон о рекламе.

    Поделиться