Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Дальавиа". После скандальной истории с "ЭйрЮнион", в результате которой тысячи пассажиров буквально жили в аэропортах, компаниям альянса запретили летать временно. Теперь запрет носит безвозвратный характер.
В очереди на лишение сертификата "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии". Как уточнили вчера корреспонденту "РГ" в Росавиации, второго февраля заканчивается срок, который был дан этим авиакомпаниям на исправление ситуации. Но ресурсов на выплату долгов и восстановление своего доброго имени у них нет. Спустя полгода после массовых задержек рейсов, фактически все компании, входившие в альянс "ЭйрЮнион", потеряли право летать.
Маршрутная сеть "КрасЭйр" и ДАЛ досталась в наследство авиакомпании "Атлант Союз". В феврале-марте этот перевозчик намерен открыть новые направления полетов из Красноярска. Это и региональные, и зарубежные рейсы. В компании изучают возможность расширения присутствия в Самаре. Есть проблемы с авиапарком - "Атлант Союз" устойчивая авиакомпания, но сразу стать "Аэрофлотом" ей не удастся.
Холдинг "Росавиа", который по планам должен составить конкуренцию крупнейшим российским перевозчикам, уже зарегистрирован как юридическое лицо, но права летать у него пока нет. "Росавиа" может координировать деятельность авиакомпаний и, например, закупать самолеты. В Росавиацию не поступало никаких заявок на получение сертификата летной годности от "Росавиа".