Многолетняя тяжба между Латвией и бывшим советским партизаном Василием Кононовым, как оказалось, все еще не закончена.
Европейский суд по правам человека удовлетворил апелляцию латвийской стороны на решение о выплате Кононову компенсации в размере 30 тысяч евро. Таким образом, это дело вновь станет предметом рассмотрения Страсбургского суда, но на этот раз уже в Большой палате.
Напомним, что в июле прошлого года Европейский суд согласился с требованиями Кононова о компенсации. И постановил, что Латвия должна выплатить бывшему партизану 30 тысяч евро. Компенсации предполагались за то, что в январе 2000 года Кононов был незаконно приговорен к шести годам заключения за геноцид и преступления против человечества. В конечном итоге приговор был обжалован, и латвийские власти освободили ветерана. Но здоровье пенсионеру уже не вернуть. И тот надеялся получить хоть какие-то деньги от государства.
На новое решение Европейского суда защита Кононова отреагировала резко. Адвокат ветерана Михаил Иоффе заявил, что потребует в Европейском суде пересмотра всех решений, ранее вынесенных против 86-летнего бывшего советского партизана.
"Раз суд считает необходимым пересмотреть свое же решение, мы будем настаивать на рассмотрении всех нарушений Европейской конвенции, потому что мы были лишены возможности оспорить эту ситуацию в суде первой инстанции", - сказал адвокат корреспонденту "РГ".
По его словам, ранее Страсбургский суд отказал в рассмотрении шести статей, в частности, по аресту Кононова и его нахождению в течение 20 месяцев под стражей, а также по длительности судебного следствия. Иоффе подчеркнул, что прецеденты по аналогичным делам существуют.
Василий Кононов, ветеран:
- Такого решения Европейского суда по правам человека можно было ожидать. Плохо, что так получилось. Но мы не намерены опускать руки. Мы с адвокатом Михаилом Иоффе будем добиваться того, чтобы дело рассматривалось в Большой палате Европейского суда. Эта процедура может занять шесть месяцев. Но до этого нам надо будет еще подготовиться. Собрать и оформить все необходимые материалы, письма и ходатайства. Эту работу мы начнем уже с этой недели. На днях я встречусь с адвокатом и обговорю с ним все вопросы. Тогда будет известен более четкий план наших действий и сроки. В любом случае могу сказать, что мы точно будем добиваться более детального рассмотрения моего дела в Европейском суде. Это будет непростой процесс.