29.01.2009 03:00
    Поделиться

    Питерские артисты показали на витебской сцене свои лучшие постановки

    Гастроли для театров по нынешним временам - дело непростое. Прежде чем собраться в дорогу, просчитывается все до копейки. Именно так перед поездкой в Витебск поступила администрация Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии имени Николая Акимова. И не прогадала. Ведь еще до появления труппы в Беларуси билеты на все спектакли были проданы. Судя по всему, не внакладе останутся и зрители, которые билеты приобрели, так как питерские артисты привезли в Витебск свои лучшие спектакли. Три из них - постановки художественного руководителя театра Татьяны Казаковой. "Деревенская жена" - любовная история английского классика Уильяма Уичерли, первая и единственная постановка пьесы в России. Еще одна классическая вещь, на сей раз серба Бронислава Нушича - "Доктор философии". А вот лирическая комедия "Яблочный вор" с Натальей Ткаченко в главной роли вполне современная история, написанная Ксенией Драгунской. "Почти детективную историю" Карела Чапека "Средство Макропулоса" в постановке Юрия Аксенова, где в главных ролях заняты Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич, и вовсе называют бенефисом актрисы. Ирину Степановну многие помнят по фильму "О бедном гусаре замолвите слово". Кстати, народная артистка России родом из Беларуси. Возможно, поэтому именно ей адресовалось большинство вопросов на пресс-конференции, состоявшейся за несколько часов до первого гастрольного спектакля в витебском драматическом театре имени Якуба Колоса, где побывал корреспондент "СОЮЗа".

    - Я родилась в Мозыре и прожила там до 15 лет, - рассказывает Ирина Мазуркевич. - После восьми классов вчетвером с подружками поехали поступать в Горьковское театральное училище. Даже после успешной сдачи экзаменов думала, что не уеду из Мозыря. Однако впоследствии выяснилось, что моего папу переводят на работу в Минск. Все равно родной город пришлось бы покинуть, и я решила ехать учиться. На первом курсе снялась в фильме "Чудо с косичками", а на выпускных экзаменах меня увидел Игорь Петрович Владимиров и пригласил в знаменитый театр имени Ленсовета, где я проработала 11 лет.

    - А почему перешли в театр имени Акимова?

    - Это была творческая необходимость. Накануне я много думала, боялась этого перехода, но за 4 года в Театре комедии я сыграла столько ролей, сколько у меня не было за все время на прежнем месте работы.

    - На гастролях в Витебске в каких спектаклях вы играете? Какие из ролей, привезенных в Беларусь, особенно вам интересны?

    - Очень важно, чтобы в театральной постановке присутствовали отношения между мужчиной и женщиной. Если этого нет, не столь интересно, что происходит на сцене. Это я к тому, что все наши спектакли о любви. Я играю в двух из них. В "Деревенской жене", куда я специально вводилась перед гастролями в Москве, у меня небольшая роль. А вот "Средство Макропулоса" поставлен специально для меня. Ролью Эмили Марти я очень дорожу. Не открою Америки, если скажу, что для артиста (особенно для женщины) процесс работы над ролью сродни беременности. Ты проходишь те же стадии: зачатие, вынашивание, роды. А потом долго-долго воспитываешь, растишь свое чадо. Когда вводишься в спектакль, как бы все замечательно ни складывалось, это все равно "приемный ребенок". Хотя настоящий артист обязан хорошо играть любые роли.

    - Такое ощущение, что со времени выхода на экраны фильма "О бедном гусаре замолвите слово" вы совсем не изменились. В чем секрет?

    - Это маме с папой надо спасибо сказать. К тому же, чтобы играть роли, которые тебе дороги, чтобы влезать в сшитые 15 лет назад костюмы (ведь новые во время экономического кризиса никто не сошьет (улыбается), надо держать себя в форме. Когда я поняла, что одна лишь наследственность мне не помогает, пошла в спортивный зал.

    - Снимаетесь ли сейчас в кино? Участвуете ли в проектах, не связанных с театром Акимова?

    - Последняя картина, где снялась, был "Коллекционер" Юрия Грымова. К сериалам, которые делаются на скорую руку, и для артиста хороши лишь с точки зрения заработка и саморекламы, сердце не лежит. Видимо, я свою норму уже выбрала. С антрепризами та же история. Сначала мне казалось, что это так некачественно, я отказывалась от многих выгодных предложений. Мне хочется, чтобы и после антрепризных спектаклей зритель не был разочарован, чтобы он не перестал меня уважать. Поэтому проектов помимо родного театра у меня совсем немного.

    - Часто ли бываете в Беларуси?

    - Что ни говорите, а ностальгия существует. В России я живу 32 года, но все равно меня тянет на родину. В Минске у меня живут мама и два брата, с которыми мы видимся раз в год. Это редко. Не так давно были на гастролях в Минске, где произошел один любопытный случай. На спектакль ко мне пришли шесть человек из моего бывшего класса, которые сейчас живут в разных городах Беларуси. После спектакля вместе пошли ко мне в гостиничный номер... Какие были воспоминания!

    Поделиться