29.01.2009 05:00
    Поделиться

    Дмитрий Медведев: Победу в "Дакаре-2009" обеспечило в том числе техническое совершенство "КамАЗа"

    Вчера в Кремль приехали "КамАЗы" - победители международного внедорожного ралли "Дакар-2009". Три сине-голубых грузовика выстроились в ряд на Ивановской площади прямо рядом с колокольней Иван Великий.

    Пока Дмитрий Медведев встречался с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым, члены российской команды грелись в кабинах своих "грузовых болидов". Такие машины на территории Кремля впервые - гордились спортсмены. В 2005 году Владимир Путин тоже встречался с ними, но происходило это на Дмитровском полигоне. Этот "Дакар" был юбилейным, тридцатым по счету. Он прошел с 3 по 18 января. Россия побеждает в нем уже восьмой раз за 20 лет. "По статусу это неофициальный чемпионат мира", - рассказал директор КамАЗа по связям с общественностью Владимир Самойлов. В этот раз отечественные гонщики взяли сразу и первое, и второе, и четвертое места. Первое досталось Фирдаусу Кабирову, а второе - Владимиру Чагину. Оба - неоднократные победители "Дакара", и на этот раз пришли к финишу с трехминутной разницей. Четвертое место заняла "техничка" - машина, груженная запчастями. "Мечтаем занять весь пьедестал, правда, у других команд тогда совсем интерес потеряется - бьешься-бьешься, а все равно первым приходит "КамАЗ", - пошутил Самойлов.

    Гонка получилась необычной - впервые она проходила не в Африке, а в Латинской Америке - Аргентине и Чили.

    "Было ужасно трудно, температура достигала 45 градусов, поднимались на высоту 4800 метров - вплоть до потери сознания случаи были, - вспоминал Самойлов. - Но машины и команда показали высокий класс подготовки, обошлись без серьезных поломок". Гоночные "КамАЗы" сделаны на основе серийного шасси, как и заводские, но серьезно переделаны. Тюнингом занимаются сами драйверы - они и инженеры, и конструкторы, и слесари. При этом все свободно говорят по-французски.

    - Полюбуемся просто или поедем? - Медведев с интересом разглядывал машины. - Ладно, в другом месте покатаемся.

    - А посидеть в машине у вас нет настроения? - тут же предложил один из гонщиков.

    - Почему бы и нет, - Медведев надел форменную куртку команды и решительно направился к "КамАЗу"-победителю. Он с любопытством оглядел кабину и взялся за руль. Гонщики тем временем увлеченно рассказывали ему о своих приключениях во время соревнований. "То есть там, где трудно, вам хорошо", - улыбнулся президент.

    Позже все отправились пить чай с пирогами, что было весьма кстати после общения на морозе. Пилоты сняли с себя форменные куртки, под которыми оказались строгие костюмы, и, казалось, чувствовали в них себя гораздо менее спокойно, чем за рулем своих машин. "Победа - это всегда приятно, особенно когда эта победа основана на мастерстве, - обратился к ним Медведев. - Блестящий выдался результат, подтверждение нашего класса, который команда демонстрировала на "Дакаре". Сейчас много новостей позитивных и негативных, и, когда я получил известие о вашей победе, мне было очень приятно". По мнению президента, победу обеспечило в том числе и техническое совершенство "КамАЗа" - "лучшего грузового автомобиля". "Это пропаганда технических достижений. В автомобилестроении их не так много, как бы хотелось, но ваша команда доказывает, что они возможны", - сказал он.

    - "КамАЗ" в мире известен, - вступил в разговор гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. Он вспомнил, как отдыхал с супругой на море и один матрос выпросил у него фирменную кепку. "Мы не только заводская команда, но и национальная", - заявил он.

    - Конечно, это так и есть - национальная сборная, - кивнул Медведев. Президент отметил, что в этой победе есть и "воспитательное значение", ведь в России привыкли, что в основном побеждают на иностранных машинах. Гонщики рассказали президенту, что в Латинской Америке очень активные болельщики.

    - За кого болеют? - поинтересовался он.

    - Да им без разницы, - улыбнулись спортсмены.

    - За большую и сильную машину, - предположил Медведев. - И теперь они узнали, что это российский "КамАЗ".

    - Еще два-три таких предприятия, и этот вид спорта будет популярнее, чем футбол, - пошутил он.

    От имени команды Медведеву вручили статуэтку 10-килограммового бедуина (главного приза "Дакара"), на которой выгравированы российские достижения в этой гонке. А руководитель команды Семен Якубов показал новый проект. Ралли-рейд "Силк вей" ("Шелковый путь") Россия - Казахстан - Туркмения, намеченный на эту осень, - первая в истории России сверхмарафонская гонка на 6000 км. "Мы обсуждали его с президентом Туркменистана, они готовы работать с большим энтузиазмом, тем более что Туркменистан - один из крупнейших потребителей "КамАЗов". "Это будет символично", - согласился президент. "В Туркмении восприняли идею с большим интересом. Весь маршрут прописан, осталось проработать с казахстанским правительством и в России решить все вопросы", - с надеждой посмотрел на него Якубов. "В России, безусловно, решим, а с казахстанскими партнерами в ближайшее время увидимся на ЕврАзЭС или ОДКБ. Для всех это было бы интересно и красиво", - кивнул Медведев.

    Поделиться