29.01.2009 02:33
    Поделиться

    Марийские врачи спасли мальчика, на которого упала пожарная лестница

    Пожарная лестница весом в полтонны упала на 13-летнего Сашу Яшина, когда он играл в прятки.

    - Мы пришли во двор заброшенной школы, - вспоминает мальчик, приехавший из Таллина в Козьмодемьянск в гости к родственникам. - Друзья предложили мне залезть на крышу и там затаиться. Сначала я подумал, что это плохая идея, но потом согласился. Помню только, что все закричали - и больше ничего.

    Ребро увесистой железной конструкции вонзилось в голову ребенка, придавив его к земле. Когда на крики детворы прибежали взрослые, сердце мальчика еще билось. Счет шел на минуты - пострадавшему требовалась экстренная медицинская помощь.

    - Сначала мы пытались втроем справиться с лестницей и освободить сына, но безуспешно, - рассказал отец Саши. - И только когда прибежал четвертый человек, удалось приподнять эту махину. Ребенка увезли в Горномарийскую районную больницу, и там провели первую операцию.

    О том, что произошло, мать Саши узнала несколько часов спустя: муж позвонил в Таллин глубокой ночью. К тому времени ребенка уже прооперировали. Козьмодемьянск и эстонскую столицу разделяет около двух тысяч километров. Плюс ко всему - государственные границы, визовый режим, таможенный контроль. Тем не менее уже через два дня Наталья Яшина вместе со старшим сыном были в Марий Эл. Бедой семьи прониклись сотрудники таможни, согласившиеся пропустить машину вне очереди, а затем и сотрудники ГАИ, которые неоднократно останавливали автомобиль с эстонскими номерами за превышение скорости.

    Саша находился в тяжелейшем состоянии. Врачи удалили мелкие осколки черепа, но не решились извлечь самый крупный фрагмент, здесь требовалась помощь специалистов по детской нейрохирургии. Мальчика перевезли в Детскую республиканскую больницу в Йошкар-Оле. Вторая, тоже экстренная, операция длилась четыре часа. 

    - Уникальность этого случая в том, что фрагмент лобной кости внедрился в вещество головного мозга, - отметил нейрохирург Станислав Гживац. - Оставлять его было нельзя. В то же время важно было аккуратно извлечь осколок, задевший крупные сосуды. Одно неверное движение - и могло бы начаться сильное кровотечение.

    - После этой операции у Саши отсутствовала почти вся левая половина лобной кости, и требовалось проведение третьей операции, - добавляет заместитель главного врача по хирургии Владимир Вилков. - Любой удар или толчок могли привести к потере сознания у ребенка. В нашу задачу входило обеспечить защиту мозга, что и было сделано. 

    Родители Саши пробовали консультироваться у эстонских специалистов, но такой методики лечения, как в Йошкар-Оле, никто не предлагал. А позже один из эстонских хирургов, изучив историю болезни ребенка, признался: врачи из Марий Эл в буквальном смысле совершили невозможное.

    Счастливый конец этой истории омрачает одно обстоятельство. Постфактум супруги Яшины узнали, что злополучную лестницу, которая сломалась из-за некачественной сварки, вновь приварили. Побывавший в Козьмодемьянске старший сын Андрей увидел, что вход на территорию заброшенной школы по-прежнему открыт.
     

    Поделиться