Айдар Беляев: Аргентинцы и чилийцы бросались под колеса, чтоб остановить КАМАЗ и сфотографироваться с нами

Корреспондент "РГ" пообщался со штурманом экипажа, занявшего первое место на ралли "Дакар-2009", Айдаром Беляевым.

Когда я обратился к штурману с просьбой ответить на несколько вопросов, он, похоже, немного удивился. "Вам, наверное, лучше взять интервью у Фирдауса Кабирова", - скромно предложил он. Именно этот пилот пришел первым к финишу. А вот Айдар Беляев отвечал за навигацию экипажа, выверял путь, просчитывал опасные моменты. По его словам, самым напряженным этапом в соревнованиях была концовка гонки. Их главный конкурент, немецкий гонщик Эхтер, отставал совсем немного, и до последних секунд было не ясно, кто победит.

Напомним, что ралли впервые за свою историю проходило не в Африке, а в Америке. Маршрут пролегал через Атакаму - самую сухую пустыню в мире. Как заметил штурман, основное отличие американского "Дакара" в том, что здесь узкие дороги, мало простора, много горных участков и очень пыльно. А вот самое яркое, хоть и неоднозначное впечатление на штурмана произвели местные жители: аргентинцы и чилийцы.

"Они просто бросались под колеса, останавливали автомобиль, чтобы сфотографироваться с нами, - вспоминает он. - Сначала нас это приятно поразило, потом мы поняли, что это очень опасно, ведь был риск просто не заметить человека. А в конце маршрута нас это стало раздражать. Есть норма, и мы должны попасть в определенный пункт к определенному времени, а это трудно сделать, когда постоянно перегораживают дороги". К счастью, все обошлось. А вот с одним из мотоциклистов из-за навязчивости зрителей произошел казус. Когда он уже ехал по финишной прямой, люди стали похлопывать его, как бы поздравляя. В конце концов мотоциклист упал, обессилевший от этих знаков одобрения.

На вопрос, какими качествами должен обладать штурман, Айдар Беляев ответил: "Я не стал бы выделять штурмана. Мы одна команда".