02.02.2009 01:00
    Поделиться

    Общественная палата проанализировала смертность среди военных

    По данным Главной военной прокуратуры, в прошлом году Российская армия потеряла более 470 солдат и офицеров - считай, целый батальон. Военные гибли в дорожно-транспортных происшествиях и драках, умирали от случайного выстрела и болезней. Но львиную долю в этом списке заняли самоубийства.

    Из 231 суицида каждый третий выпал на долю новобранца. В одиннадцати случаях ребята полезли в петлю, пустили пулю в лоб или покончили жизнь другим способом, не выдержав казарменных издевательств.

    Эти цифры прозвучали в конце прошлой недели на слушаниях в Комиссии Общественной палаты РФ по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей. Рост так называемых небоевых потерь в Вооруженных силах - за минувший год на 29 человек - сильно тревожит общественность.

    Председатель комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александр Каньшин не скрывал, что палата вынуждена "более детально изучать вопросы морально-психологической готовности призывников к военной службе, реформирования армии и флота, прежде всего - ее социальных аспектов". Впрочем, к кое-каким выводам в Общественной палате уже пришли. Высокую смертность в армии, в частности, связывают с командирскими промахами, а то и преступлениями - например, рукоприкладством офицеров.

    Бороться с армейскими бедами Александр Каньшин предложил в том числе достаточно нетрадиционным способом - значительно ужесточив отбор в солдаты-профи.

    - В Вооруженные силы нужно брать только тех, кто нужен и хочет служить, а не просто заполнять свободные вакансии ради благополучного отчета и красивой статистики, - уверен председатель профильной комиссии Общественной палаты.

    Поделиться