Ожидавшийся технический дефолт по облигационному займу авиакомпании "Сибирь" на 2,3 миллиарда рублей вчера официально не был подтвержден. Однако причин приостанавливать полеты "Сибири" у Росавиации нет. Между тем крупнейший на рынке торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" на этой неделе планирует подать в суд документы о признании компании банкротом.
По данным источника "Интерфакса" в Банке Москвы, "Сибирь" все же допустила технический дефолт, не исполнив во вторник обязательства по выкупу облигаций. Сейчас компания ищет возможности реструктуризации долга. Уже определен банк, который назначен агентом по выкупу бумаг "Сибири". Но подробности плана пока не оглашаются. В Росавиации также следят за развитием ситуации. Однако пока минюст не одобрит поправки в авиационные правила, агентству доступны только сведения по перечислениям в Пенсионный фонд и ситуация по возможным долгам за обслуживание. Причин приостанавливать полеты "Сибири" у Росавиации нет. У Международной ассоциации воздушного транспорта, членом которой является "Сибирь", финансовых претензий тоже нет.
Несмотря на свою солидность, "Сибирь" давно ищет покровителя. И есть желающие. Однако попытки "Аэрофлота" сделать "Сибирь" своей не увенчались успехом. Между тем она летает из аэропорта Домодедово. И если у компании возникнут проблемы, то они отразятся и на самочувствии аэропорта, который уже потерял авиакомпании, которые входили в распавшийся альянс "ЭйрЮнион". Кроме Домодедово от августовских массовых задержек рейсов пострадали и поставщики топлива, которые отпускали его в долг. Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" на этой неделе планирует подать в суд документы о признании компании банкротом в связи с большим объемом долговых обязательств, которые она не может выплатить, в том числе и из-за того, что деньги ей никто не вернул. Авиакомпании альянса должны поставщику 4 миллиарда рублей. А со вчерашнего дня они стали просто юридическими лицами, и зарабатывать на авиаперевозках у них не получится. Росавиация лишила права летать "Домодедовские авиалинии" и "КрасЭйр" "в связи с истечением трех месяцев со дня приостановления действия сертификата".
Но в целом в этом году, по мнению экспертов, российский рынок авиаперевозок будет более стабилен, чем в других странах. Падение стоимости керосина уже позволило отменить в России топливные сборы и тем самым сделать билеты доступнее.