Военные рассказали о страхах Барака Обамы

Белый дом предпринимает серьезные усилия для формирования нового имиджа военных операций, проводимых Соединенными Штатами.

После того как несколько дней назад в ходе телефонных переговоров президент Барак Обама все же убедил первых лиц Ирака в серьезности своих намерений вывести войска из страны, на карте осталась лишь одна "горячая точка", где воюют американцы.

Министр обороны Роберт Гейтс был категоричен: "Высочайший приоритет, который мы придавали Ираку на протяжении последних нескольких лет, переходит к Афганистану". По предварительным данным, контингент США в этом государстве к началу будущего года возрастет с 36 до 60 тысяч военнослужащих.

Однако с учетом постоянно растущих потерь - в прошлом году в Афганистане погибли 143 соотечественника Обамы - Белый дом уделяет повышенное внимание информационному обеспечению новой войны, которая в итоге может оказаться не менее кровопролитной, чем иракская кампания. В этом, похоже, заключаются главные страхи нового президента - глава США весьма болезненно относится к тому, что эксперты публично сравнивают действия американской армии в Афганистане с войной во Вьетнаме.

Неудивительно, что руководитель комитета начальников штабов США адмирал Майкл Маллен в первую очередь прокомментировал на встрече с прессой принципиальные различия между той и этой кампаниями. "Американские солдаты в Афганистане не являются оккупационной силой, - пояснил адмирал, - и у нас нет таких намерений".

Пока не ясно, убедят ли общественное мнение США объяснения американских военных, что Афганистану в отличие от Вьетнама администрация Обамы намерена оказывать помощь экономического характера и содействовать Кабулу в борьбе с коррупцией.

Зато другой аргумент, который адмирал приберег напоследок, должен был сразить журналистов. По словам Маллена, теперь у США и России появились "общие интересы" в Афганистане и Иране. "У нас с Москвой есть общие цели в Афганистане. Россия заинтересована в стабильности в Афганистане и не заинтересована в том, чтобы на территории этой страны находили убежище экстремисты", - сообщил адмирал.

Этот аргумент, который был призван продемонстрировать общественному мнению дистанцию огромного размера между вьетнамской и афганской кампаниями, похоже, в ближайшее время станет краеугольным камнем во внешней политике американской администрации.

Ради этой цели Вашингтон уже неоднократно давал сигнал Москве о своей готовности притормозить развертывание ПРО в Восточной Европе. На днях один из высокопоставленных американских чиновников намекнул: Пентагон не намерен в будущем создавать в Севастополе свои базы после ухода Черноморского флота.

В этой связи с трудом верится и в распространяемую официальным Тбилиси информацию о якобы существующих планах Вашингтона по размещению американских военных объектов на территории Грузии. Слишком уж эти сенсационные сведения отдают пропагандистским "душком". Особенно на фоне предстоящего расширения военной операции США в Афганистане.

Ведь очевидно: сегодня появление дополнительного напряжения в отношениях с Россией вряд ли отвечает интересам американского президента.