В Росавиации готовят документы для проведения конкурса по дотационным пассажирским полетам на Север и Дальний Восток. Вчера о работе над процедурой предоставления субсидий отечественным авиакомпаниям рассказал журналистам замглавы ведомства Владимир Черток. Он также отреагировал на публикации СМИ о якобы уже известных причинах авиакатастрофы в Перми.
К весне подготовка к льготным полетам должна быть завершена. Минтранс предлагает установить действие специальных тарифов с 15 мая по 15 сентября включительно. Утверждать их будет Федеральная служба по тарифам. В министерстве уверены, что это позволит почти 120 тысячам пассажирам из дальних уголков России летать в летние каникулы со скидкой 50 процентов.
Как пояснил "РГ" источник в Росавиации, скорее всего, конкурс среди крупных российских авиаоператоров, которые будут перевозить людей по льготным тарифам и за это получат от государства компенсацию, проведет Росавиация. До этого, уточним, агентство ни разу не участвовало в выборе компании для перевозки пассажиров.
Напомним, что минтранс выступил с инициативой утвердить правила предоставления госсубсидий авиакомпаниям только на 2009-2011 годы. И хотя постановление правительства по этому поводу еще не подписано и проходит последние согласования, но идея минтранса, сообщили "РГ" в Росавиации, одобрена премьер-министром.
Уже распланированы льготные маршруты и количество рейсов. Больше всего полетов из Москвы приходится на Якутск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Не забыли в ведомстве про Магадан, Благовещенск и Анадырь. И отечественные перевозчики начали готовить почву для победы в конкурсе. По словам Владимира Чертока, крупные авиакомпании расширяют сеть своих региональных полетов.
Вторая тема вчерашней пресс-конференции Чертока была связана с нашумевшей в СМИ информацией, что пилот "Боинга-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", который разбился в Перми 14 сентября 2008 года, "оказался в нерабочем состоянии".
"Я даю вам гарантию, - заявил замглавы Росавиации, - что любой летчик не является самоубийцей и не пойдет в рейс в состоянии алкогольного опьянения". И добавил, что пока нет официального заключения правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и ликвидации последствий катастрофы, комментировать нечего. "У нас нет информации о том, что пилот "Боинга" был нетрезв", - сказал он. И уточнил, что это был третий его полет после отпуска и накануне катастрофы у пилота родился ребенок. "Однако говоря о наличии "остаточных явлений" после принятия спиртного, надо понимать, о чем идет речь, - пояснил Черток. - Это может быть после стакана кефира или виноградного сока, либо после приема лекарств".