05.02.2009 01:00
    Поделиться

    Из Инвестфонда выделят около 118 миллиардов рублей на создание уральского транспортного коридора

    Строительство железной дороги от Архангельска до Соликамска в рамках проекта "Белкомур" получит господдержку. Такое решение было принято на заседании Экспертного совета по государственно-частному партнерству минтранса.

    Из Инвестфонда планируется выделить около 118 миллиардов рублей. Средства пойдут на два новых участка: Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Они станут важным элементом опорной транспортной сети страны и коридора для международного транзита.

    Железная дорога даст возможность разместить в Коми и Пермском крае нескольких новых лесоперерабатывающих производств. Ведь леса покрывают две трети площадей вдоль "Белкомура". По расчетам специалистов, в год планируется вырабатывать 16 миллионов кубов лесосеки. Планируется также создать сеть деревообрабатывающих производств - строительство новых технологических линий газетной бумаги, фанеры. Предполагается увеличить и объем продукции калийных удобрений, титановой продукции и переработки газа и нефти. Новые мощности и дополнительные рабочие места даст и сама дорога. Их число возрастет на 1,9 процента. Улучшится качество жизни людей в отдаленных регионах. По прогнозам аналитиков, увеличится валовой внутренний продукт на 6,3 триллиона рублей, пока будет строиться магистраль и производства рядом, то есть за 10 лет. А поступления в консолидированный госбюджет в результате реализации проекта составит 482,5 миллиарда рублей.

    Но это только часть проекта "Белкомура", который чрезвычайно важен для нашего европейского Севера, где ограниченность в транспортных возможностях особенно ощущается, пояснил заместитель председателя Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн. И отметил, что, несмотря на экономические трудности, переносить сроки строительства "Белкомура" за 2016 год недальновидно. По его данным, проект открывает принципиально новые возможности освоения богатств Севера и их эффективного использования. Кризис, конечно, вносит свои коррективы - особенно в реализацию столь масштабных проектов, говорит Гольдштейн. Но без мощных инфраструктурных изменений экономика не сможет перейти на должный конкурентоспособный уровень. Дефицит развитых путей сообщения мешает нормально развиваться.

    При этом бизнес, который согласился инвестировать три рубля на каждый вложенный государством рубль, не теряет интереса к проекту, считает депутат. По его мнению, вероятное сокращение госинвестиций на крупные проекты не мешает поиску новых вариантов ускорения строительства "Белкомура". Раз уж была достаточно оперативно найдена устраивающая всех форма кооперации в сложнейших многосторонних переговорах, то, думается, возможен поиск столь же неординарных решений для реализации проекта в максимально короткие сроки даже в условиях кризиса, уверен Гольдштейн.

    "Белкомур" свяжет три региона: Республику Коми, Пермский край, Архангельскую область. Благодаря ему после 2017 года также повысится конкурентоспособность продукции предприятий в Печорском угольном бассейне, Свердловской области. Мощности северных морских портов России заработают в полную силу. Кроме того, в рамках проекта возникнет альтернативное транспортное направление с Урала в порты Белого и Баренцева морей. Немаловажен "Белкомур" и для международного транзита из Северной Европы до стран Дальнего Востока.

    Прокладка железных дорог ведется и в других дальних уголках России. Например, в Забайкальском крае строится участок Нарын - Лугокан. К 2010 году она соединит с Транссибом крупные месторождения цветных металлов. Бюджет стройки - более 70 миллиардов рублей. При этом 69 процентов его финансирует Инвестфонд, а остальное - "Норильский никель" как собственник месторождений.

    К основному ходу Забайкальской железной дороги новая линия будет примыкать на станции Борзя. Предполагается, что в сутки по новой линии будут ходить пять пар грузовых и одна пара пассажирских составов. Это не может не порадовать жителей окрестных населенных пунктов. Грузонапряженность дороги на первом этапе составит 8 миллионов тонн. А к 2013 году, когда объем перевозок достигнет проектного максимума, он будет увеличен до 13 миллионов тонн.

    Поделиться