09.02.2009 03:00
    Поделиться

    "Грэмми-2008" получил дуэт Роберта Планта и Элисон Краус

    В США раздали "Грэмми" за 2008 год

    Итоги премии "Грэмми", церемония вручения которой прошла в Лос- Анжелесе в минувшие выходные, наводят на мысль, что наверху - на земле ли, на небе - находится некто, заставляющий американскую Академию Звукозаписи хотя бы иногда раздавать свои награды по реальным заслугам, а не во исполнение подковерных договоренностей и внутриотраслевых поп-музыкальных раскладов.

    Голосующие эксперты подтвердили свою склонность выдавать граммофончики оптом: в прошлом году триумфатором стала молодая, но старостильная по звуку и манерами Эми Уайнхаус, в году нынешнем - дуэт певца Роберта Планта и певицы Элисон Краусс. Им достались четыре награды, в том числе и главная - запись года, за песню Please Read The Letter с альбома Raising Sand. Сам альбом получил награду как "Пластинка года", "Лучшее исполнение дуэтом" и "Лучший альбом в стиле фолк или американа".

    Едва ли нуждается в пояснении, что Роберт Плант - известнейший британский рок-певец, экс-лидер "Led Zeppelin", одной из главных ритм-энд-блюзовых групп 60-х, участники которой после смерти в середине 80-х барабанщика коллектива Джона Бонэма работают сольно. Его парнтер по нынешнему проекту, скрипачка, кантри-исполнительница Алисон Краус годится Планту в дочери - по возрасту, но не по таланту. Будучи исполнителем не самой популярной за пределами Америки музыки, она к моменту альянса обладала международной карьерой - а это кое о чем говорит. Сам альбом представляет собой все лучшее, что может дать соединение мудрости старшего и молодости младшего в дуэте; жанры ритм-энд-блюза и "американы" смешиваются на RS до однородного состояния. Надо сказать, что альбом сразу после выхода попал на первые строчки американских чартов, а затем продолжил свое победное шествие по другим странам мира. Так, в России он не покидал первой строчки хит-парадов продаж около двух месяцев.

    Интересно посмотреть на соперников дуэта в главной номинации: шорт-лист этой категории стал своего рода отчетом за минувший год в музыке. Здесь причудливая MIA, британка тамильского происхождения с песней Diplo; молодая певица (выпускница прообраза нашей "Фабрики Звезд", программы Х Factor ) Леона Льюис; заглавная песня с Viva La Vida, последнего альбома группы Coldplay, спродюсированного гением звукорежиссуры Брайаном Ино, а также песня Chasing Pavements новой звезды британского джаза и соула Адель. На последнюю стоит обратить особое внимание - она проиграла в главной категории, зато получила награду как лучшая дебютантка, и снова справедливо: молодая обладательница глубочайшего, бархатного голоса и почти негритянского чувства музыки стала олицетворением нового, неотрадиционистского тренда на английской сценеВ своей номинации она не оставила шансов своей ближайшей сопернице - валлийской блондинке Duffy, пошедшей по стопам прошлогодней грэмминосицы Эми Уайнхаус. Даже в таких, казалось бы, весьма специальных номинациях, как "традиционная музыка", победили совершенно замечательные артисты - старейший госпел-хор "The Blind Boys From Alabama".

    Неудачи российских номинантов, среди которых были Юрий Башмет и Владимир Спиваков, не должны нас огорчать - сам факт получения номинации уже свидетельсвтует об изрядном весе артиста. Наши классические музыканты, дирижеры, композиторы практически все последние годы уезжали из Лос-Анджелеса с наградами: среди лауреатов были Евгений Кисин, Геннадий Рождественский, Гия Канчелли, Владимир Федосеев. В музыке ведь даже больше чем в спорте главное не победа, а участие.

    Впрочем, в следующем году нас ждет жаркая страда и борьба: только что вышли пластинки нынешних звезд Моррисси, Лили Аллен и Royksopp, готовятся к выходу новые диски Pet Shop Boys и Depeche Mode. Скучно не будет.

    Поделиться