10.02.2009 04:02
    Поделиться

    Воронежские власти ввели мораторий на демонтаж торговых павильонов

    Воронежские предприниматели готовы создать саморегулируемую организацию и нести солидарную финансовую ответственность за действия ее членов. Цель - сохранить на улицах города киоски и павильоны.

    Избавляться от торговых "палаточных городков" в центре Воронежа власти начали в апреле 2008-го. И натолкнулись на серьезное сопротивление хозяев полосатых палаток, где торговали абсолютно всем - от фруктов до нижнего белья. Уличные торговцы устраивали митинги и пикеты, но широкой поддержки не получили. Горожанам изрядно поднадоел базар вдоль центральных магистралей.

    Начинание мэрии поддержали гордума и региональное отделение "ОПОРы". Но выдвинули условие: чтобы все, кто лишился торгового места, были трудоустроены. По словам председателя областного объединения предпринимателей Сергея Наумова, "ликвидация уличной торговли затрагивает часть предпринимателей. Однако есть интересы города и его жителей. Всем хочется, чтобы Воронеж был чистым, красивым и уютным. С палатками на улицах - это невозможно".

    Мэрия предупредила владельцев временных сооружений (павильонов, киосков, тонаров): настал их черед освобождать улицы - в частности, там, где запланирована капитальная реконструкция. Ничего неожиданного: еще в 2006-м году гордума утвердила Положение, регламентирующее установку киосков и павильонов на территории Воронежа. В документе расписано, где нельзя ставить временные сооружения, где их необходимо демонтировать. Несмотря на недовольство предпринимателей, не желавших покидать насиженные места, процесс пошел: некоторые киоски ликвидировали, другие перевезли вглубь кварталов. В конце 2008-го "исходные данные" изменились. Кризис вынуждает власти вносить коррективы в планы благоустройства.

    На заседании консультативного совета по предпринимательству при городской Думе представители регионального объединения "ОПОРы", чиновники и депутаты пришли к выводу: сейчас не время делать резкие движения и ухудшать положение малого бизнеса. Создали рабочую группу, которая должна предложить - как сохранить временные сооружения без ущерба для облика города.

    По словам председателя группы, депутата облдумы Ильи Ерихонова, обсуждается идея создать саморегулируемую организацию с собственным фондом. Она будет нести финансовую ответственность перед мэрией за соблюдение предпринимателями условий торговли. При этом бизнес-сообщество согласно: необходимо "разобраться" с павильонами, работающими на полулегальном положении. По подсчетам экспертов, порядка 30 процентов от общего числа киосков не платят налоги и занимаются недобросовестной конкуренцией. Не вызывает возражений и намерение властей демонтировать временные сооружения, уродующие облик города ("халабуды" - как называет их глава Воронежа Сергей Колиух).

    Председатель думской комиссии по градостроительству и земельным отношениям Петр Михин считает: целесообразно продлить на год разрешения на "павильонную" торговлю. А за это время разработать новое положение о временных сооружениях с учетом генплана, принятого в декабре 2008-го.

    Компромиссный настрой городских властей одобрили в региональной администрации. Как заметил вице-губернатор Андрей Колядин, "в нынешних условиях тотально ликвидировать киоски, в которых можно купить дешевые продукты местных производителей, - не самое правильное решение".

    прямая речь

    Александр Шипулин, председатель гордумы:

    - Положение о временных сооружениях, принятое думой, было необходимым и своевременным. Но обстоятельства изменились. Мы считаем возможным скорректировать планы. В частности, вернуться к вопросу о размещении павильонов на улицах, на которых будет проводиться реконструкция. Преимущественное право получат те предприниматели, которые там давно работают. Было бы неплохо, чтобы больше торговых точек открывалось на рабочих окраинах и в поселках, вошедших в городскую черту. К примеру, в районе БАМа, где проживает более 10 тысяч человек, не представлены сети быстрого питания. "Освоение" этой территории - хорошая возможность расширить бизнес.

    Поделиться