Вчера в столице Татарстана председатель Центризбиркома РФ Владимир Чуров впервые обнародовал данные исследования информационной открытости избирательной кампании в пяти странах, проведенного сотрудниками ЦИК.
По его словам, сравнение проводилось по 32 критериям. А степень информационной открытости избирательной кампании оценивалась по специальной шкале баллов. Россия показала наилучший результат. В сумме она набрала 26 баллов, обогнав Перу (23 балла), Украину (16 баллов), США (14 баллов) и Германию (12 баллов).
Кроме того, ЦИК РФ внимательно изучил интернет-сайты избиркомов этих стран. Выяснилось, что объем информации, содержащейся на сайте российского Центризбиркома (2,14 гигабайта), почти в 10 раз выше, чем, например, у сайта центризбиркома Польши. А он, к слову, самый крупный в Европе.
- Мы всегда гадали, почему критикующие нас западные организации пусть и сквозь зубы, но всегда отмечают отличную организацию выборов в России и их информационную открытость, - заявил глава ЦИК. - Но когда сами произвели расчеты, поняли: объективные данные не позволяют им критиковать нас хотя бы за это.
Между тем начавшаяся в регионах страны избирательная кампания (а первого марта в выборах примет участие предположительно 40 миллионов человек), несмотря на всю свою информационную открытость, имеет свои особенности. По словам Владимира Чурова, Центризбирком "вынужден отметить снижение уровня политической и организационной подготовки всех без исключения политических партий во всех регионах". Он полагает, что после огромного напряжения, которое они испытывали во время предыдущих федеральных избирательных кампаний, партийцы решили передохнуть.
- А передышки быть не может, - напомнил Владимир Чуров. - Избирательная кампания - процесс непрерывный, и любой грамотный политик это знает.