В Петербурге пересматривают сроки завершения стратегических инвестпроектов

Корректировка первоначальных планов коснется строек, которые финансируются из бюджета в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

Сроки сдачи в эксплуатацию этих объектов переносятся на период после 2010 года. Об этом официально объявлено устами вице-губернатора Молчанова и председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам городского правительства Максима Соколова.

Среди "точек роста", временно остающихся без денег, - "Надземный экспресс" общей стоимостью 32,5 миллиарда рублей и "Орловский тоннель" (26,4 миллиарда рублей), нуждающийся в реконструкции (600 миллионов евро) аэропорт Пулково. Подведение итогов по всем трем проектам отодвинуто на полгода, с декабря 2008 года на июнь 2009-го. Не ранее 2013-2014 года следует ожидать пуск платной автомагистрали - Западного скоростного диаметра (ЗСД) общей стоимостью 212,7 миллиарда рублей.

Как отметил в разговоре с корреспондентом "Российской газеты" вице-губернатор Молчанов, вступление в активную стадию всех концессионных соглашений возможно только при стабилизации экономических условий и появлении кредитных ресурсов на международном рынке. По прогнозам собеседника "РГ", это произойдет не раньше середины 2010 года.

Напомним, что система легкорельсового скоростного трамвая "Надземный экспресс" призвана связать между собой южные районы Петербурга: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. В перспективных планах предполагается продлить трассу в разные стороны: Петергоф, аэропорт Пулково, правый берег Невы и далее на север. Интервал и скорость движения должны составить соответственно 2-6 минут и 80 километров в час. Провозная способность - 14 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Предусмотрено финансирование проекта на паритетной основе из городского бюджета и средств концессионеров. Квалификационный отбор прошли пять консорциумов.

Платный подводный "Орловский тоннель" протяженностью около одного километра должен соединить правый (створ Пискаревского проспекта) и левый (Смольная набережная) берега Невы. Расчетная пропускная способность тоннеля - 60 тысяч автомашин в сутки в обоих направлениях. Предполагается, что работы по этому транспортному узлу будут в равных долях оплачиваться концессионерами, федеральным Инвестиционным фондом РФ и региональным бюджетом. Квалификационный отбор прошли четыре компании.

В 2009-2010 годах ЗСД будет строиться только за счет городского и федерального бюджетов. Отметим, что всего доля Петербурга в финансировании проекта составляет 13,8 миллиарда рублей, Инвестиционного фонда РФ - 28 миллиардов.