12.02.2009 04:03
    Поделиться

    Тринадцати ярославским семьям посреди зимы предложили стать бомжами

    Тринадцати семьям посреди зимы предложено... стать бомжами.

    С требованием до 20 февраля освободить помещения, в которых многие прожили по 20 лет, выступило руководство 132-го центрального автомобильного ремонтного завода Минобороны РФ.

    Прописались в кабинетах

    Эта жилищная головоломка - наследство, доставшееся и людям, и заводу от периода социализма. 132-й завод был хорошо обеспечен заказами и с финансированием проблем не знал. Здесь была только одна проблема - недостаток кадров. Людей активно приглашали на работу, обещая через два-три года всех обеспечить квартирами. И действительно обеспечивали.

    Ради благоустроенных квадратных метров устроились сюда и те, кто сегодня оказались в буквальном смысле гонимыми. Поскольку они стояли в самом конце заводской жилищной очереди, бывший директор завода предложил им до получения квартир пожить в недавно построенном административно-бытовом корпусе завода (АБК) - здание, видимо, соорудили "на вырост", и немало кабинетов на тот момент оставались пустыми.

    В этих-то помещениях на четвертом этаже и поселились семьи заводчан. Документов на жилье им никаких не дали, но всех до единого прописали по заводскому адресу, обязав, как и положено в любом общежитии, оплачивать коммунальные услуги.

    Но вскоре грянул 1991 год. Начатое строительство жилого дома было заморожено. Временное жилье стало постоянным...

    Однако поначалу люди жили относительно благополучно. На третьем этаже здания АБК располагались душевые, помещения для стирки белья, мытья посуды и прочих хозяйственных надобностей. Кабинеты, ставшие комнатами, у многих были просторными, дети ездили по коридору на велосипедах, а в холле для них был устроен спортивный уголок со всевозможными снарядами.

    Но времена поменялись. Спортоборудование из холла исчезло, а проход на третий этаж руководство завода велело заложить кирпичом. Из удобств остались лишь два туалета - мужской и женский - да две раковины с холодной водой.

    Приказано не жить

    Извещения о выселении из заводских помещений направили всем жильцам АБК - и тем, кто до сих пор трудится на предприятии, и даже инвалиду второй группы по онкозаболеванию, "оттрубившему" на заводе двадцать лет.

    Впрочем, "боевые действия" в отношении гражданского населения, прописанного по адресу: Ленинградский проспект, 35, военный завод начал задолго до того. С лета прошлого года длится судебная тяжба завода с Бердовыми. Почему иск о выселении был подан именно в отношении этой семьи, остальные жильцы корпуса не понимают. "Видимо, - рассуждают они, - начали по алфавиту".

    В удовлетворении иска суд первой инстанции отказал, поскольку обещанного жилья семья Бердовых не получила, а значит, "отсутствуют и основания для освобождения ими занимаемого помещения, предоставленного во временное пользование до его получения". Но областной суд решение отменил и направил дело на новое рассмотрение. Основание - отсутствие у обжитых кабинетов 4-го этажа статуса жилого помещения.

    Это не общежитие, доказывают Фемиде представители завода. При этом во всех справках, выдававшихся в разное время жильцам АБК для предоставления во всякие инстанции, их место жительства иначе почему-то не называлось (например, "общежитие ФГУП 132-ЦАРЗ МО РФ", "общежитие при 132 военном заводе" и т. п.).

    Непонятно также людям, как это рядом с ними оказались зарегистрированы, явно уже в постсоветское время, еще какие-то граждане, причем никогда здесь не жившие? А как же Жилищный кодекс, который запрещает регистрировать людей в нежилых помещениях?

    С вещами на выход

    С руководством завода корреспонденту "РГ" встретиться не удалось. Охрана стояла "насмерть", а директор предприятия Борис Плясунов находился то в хронической, то в скоропостижной командировке. Заместитель директора по материально-техническому обеспечению Владимир Бондаренко, до которого получилось дозвониться, заявил, что коли газета не способна обеспечить этих людей жильем, то и разговаривать с ее корреспондентом ни к чему. Странная позиция, если учесть, что описываемая ситуация - проблема не только жильцов АБК, но и в не меньшей степени - самого завода.

    - Не могли заселить людей в административное здание, не получив "добро" от своего руководства, - уверена Татьяна Хренкова, работавшая в то время комендантом завода и тоже живущая в "непризнанном" общежитии. - К нам постоянно приезжали проверки из министерства, и представители Минобороны просто должны были знать о живущих в административном корпусе людях.

    Естественно, после того как жильцов начали притеснять, они пошли по инстанциям. В администрации Дзержинского района им предложили встать в очередь на получение жилья. Но в ситуации, когда на улицу выгоняют уже сейчас, эта перспектива людей, конечно, не вдохновила.

    - Я с детьми встала на очередь в апреле 2003 года и была 750-й. А сегодня номер нашей очереди - 1342. Если она и дальше так будет двигаться, новоселья я не дождусь никогда, - говорит вдова работника завода, умершего от рака, Валентина Салахутдинова.

    Из министерства обороны (точнее, из главного автобронетанкового управления) ответ пришел почему-то только Бердовым, и смысл его таков: помещение, в котором вы проживаете, жилым фондом предприятия не является, в трудовых отношениях с заводом вы сейчас не состоите, порядок обеспечения жильем гражданского персонала, работающего на федеральных государственных унитарных предприятиях, не определен, и потому права на получение жилья за счет средств минобороны вы не имеете.

    Второй ответ на сегодняшний день удалось получить из мэрии - людям опять посоветовали встать в обычную жилищную очередь…

    Комментарий

    Николай Александрычев, заместитель председателя Ярославской областной думы, руководитель региональной общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина:

    - Я считаю, что обеспечить этих людей жильем должно министерство обороны. В свое время военный завод приглашал гражданских специалистов на работу, им обещали благоустроенные квартиры, дали временное жилье и там прописали, люди отработали на предприятии многие годы, но их, по сути дела, кинули. Последние отчасти и сами виноваты в сложившейся ситуации. Поняв, что никто не собирается обеспечивать их жильем, они должны были бить во все колокола, давно поднять этот вопрос, а не ждать, что все само как-нибудь утрясется

    - Конечно, мы не дадим выселить людей на улицу. Они в спорных помещениях прописаны и имеют полное право там жить.  

    Поделиться