Закон о страховании всех перевозок на пассажирском транспорте будет готов к концу года. Вчера на конференции в Москве специалисты и представители власти обсудили неотложные проблемы развития транспортного права.
Министр транспорта Игорь Левитин подчеркнул важность расчета стоимости потребительской транспортной корзины для населения и того, как на нее влияют регулируемые тарифы на железной дороге и рыночные цены на авиабилеты. По его мнению, следует законодательно закрепить право пассажиров получать информацию обо всех тонкостях ценообразования. И укрепить ответственность акционеров транспортных компаний перед пассажирами. Предполагается, что теперь минтрансу не придется решать проблему брошенных в аэропортах пассажиров за авиакомпании, как это было в августе 2008 года. Тогда из-за финансовых проблем авиакомпании вынуждены были отменить полеты.
Левитин отметил, что в России страхование на транспорте развито слабо. Предусмотрены только обязательные выплаты в размере 2 миллионов рублей родственникам пострадавших и погибших в авиакатастрофах. По словам замминистра Сергея Аристова, к концу года минтранс представит единый для всех видов пассажирского транспорта закон о страховании. Закон должен решить проблему выплат, чтобы при наступлении страхового случая не надо было ходить по судам, а сразу получить страховку. Аристов уточнил, что именно перевозчик должен страховать свою ответственность, а не сам пассажир, покупая билет. Так как гражданское право запрещает принудительное страхование.
Немаловажным в нынешних условиях является и закон о транзите. В минтрансе совместно с депутатами Госдумы и экспертами разрабатывается проект такого документа. По мнению представителей Ассоциации российских экспедиторов, кроме закона необходимо создать и межведомственный координационный орган, аналог Морской коллегии, который бы обеспечивал баланс всех интересов, в том числе транспортников, таможенников и предпринимателей. По мнению вице-президента ассоциации Сергея Желанного, необходимо также принять транзитную хартию, чтобы прохождение грузов и перевозки пассажиров через страны СНГ и Евросоюза проходили без существующих проблем.