Ежегодные Рождественские чтения открылись в минувшее воскресенье Патриаршим богослужением в храме Христа Спасителя и продолжались три дня. "Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития" - так звучала тема чтений этого года.
Открывая форум, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о том, что сегодня мир оказался в новой для себя ситуации, столкнулся со многими вызовами: международный терроризм, экономический и экологический кризисы, нравственная деградация миллионов людей - все это требует ответа здоровых сил общества. А значит, сказал Предстоятель РПЦ, "требует диалога и сотрудничества служителей Церкви со светскими учеными, педагогами и тружениками культуры".
Он заявил о необходимости предпринимать более активные меры по взаимодействию с государством в вопросе преподавания в школе религиозных дисциплин. По его словам, диалог с государством и обществом по этой теме необходимо "освободить от конфликтности", враждебности и взаимного отчуждения и использовать в этом процессе "не язык спора, а язык взаимной поддер-жки и общего дела".
О том, что "в России пришло время создать федеральный религиозный канал", говорил в своем выступлении первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. "Это надо сделать обязательно", - подчеркнул он, отметив, что у тех, кто не заботится о нравственности, есть тактическое преимущество, поскольку у них большие телевизионные средства. Александр Торшин поддер-жал идею создания общественного совета по нравственности на телевидении. "Нас постоянно пугают цензурой", - отметил Торшин, но, по его мнению, долг старших заключается в том, чтобы оградить молодое поколение от порнографии и других вызовов теле- и интернет-индустрии.
Два последующих дня Рождественские чтения проходили по семи направлениям: "Православное воспитание и образование", "Школа в XXI веке", "Семья в XXI веке", "Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие", "Церковь и общество", "Церковь и культура", "Христианство и наука". В работе секций участвовали религиозные и общественные деятели, представители культуры, науки, образования.