17.02.2009 05:00
    Поделиться

    Россия готовится поставить в Боливию крупную партию вертолетов

    Вчера в Кремле президент Дмитрий Медведев принимал очередного гостя из далекой Латинской Америки - в Москве с визитом побывал президент Боливии Эво Моралес.

    Знакомство двух президентов состоялось несколькими месяцами ранее. В ходе своей поездки по Латинской Америке, проходившей в конце ноября прошлого года, Дмитрий Медведев останавливался на день в гостях у венесуэльского коллеги Уго Чавеса. В те же дни в Каракасе собирались и президенты организации АЛБА, куда входит ряд латиноамериканских стран, включая Боливию. Естественно, что Чавес не мог не познакомить своих соседей по континенту с гостем из России. С тех пор сам Дмитрий Медведев принимал несколько гостей из другого полушария. В Москве успели побывать лидер Кубы Рауль Кастро и президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер. И вот вчера в Кремле состоялись российско-боливийские переговоры.

    Российский лидер напомнил президенту Боливии, что наша страна за последнее время приложила немало усилий для восстановления контактов с латиноамериканским миром. "Это не конъюнктурное решение, не желание с кем-то соперничать, - уверял Дмитрий Медведев. - Это осознанный выбор". Новый виток отношений с Латинской Америкой и Боливией в частности Медведев расценивает как новый этап в диалоге. Причем уже сегодня российское руководство считает уровень политических контактов с Боливией довольно активным и тесным. Но такому высокому политическому диалогу совершенно не соответствует объем экономического взаимодействия. В прошлом году взаимный товарооборот составил всего 5,5 миллиона долларов. "Это не много для государств, которые консультируются по политическим вопросам", - заметил Медведев.

    Планы по развитию торгово-экономического сотрудничества уже намечены. Вчера, например, стороны подписали соглашение о военно-техническом сотрудничестве. "Надеюсь, что в самое ближайшее время будет начата реализация контракта на поставку российских вертолетов", - подчеркнул российский лидер. Боливия проявляет интерес к Ми-17В-5, который является транспортной модификацией среднего многоцелевого вертолета Ми-17. Боливии эти вертолеты нужны для борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Однако объемы этого контракта до сих пор непонятны. Сторонам теперь как раз придется согласовывать детали сделки, но, по словам директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева, боливийская заинтересованность в вертолетах исчисляется в штуках. В то же время боливийское руководство проявляет интерес и к другим видам вооружения. "У них есть какая-то номенклатура по сухопутным войскам. В тех переговорах, которые уже состоялись, представлена также военно-морская тематика", - рассказал Дмитриев. О конкретных суммах сотрудничества в военно-технической сфере речь пока вообще не идет. В то же время глава ФСВТС заметил, что вопрос о предоставлении Боливии российского кредита на покупку военной техники прорабатывается, и если он и будет предоставлен, то на весь объем сделок. Еще одна отрасль, за счет которой возможно развитие российско-боливийского экономического партнерства, - энергетика. Еще 5 февраля российский "Газпром" подписал с боливийской YPFB меморандум о разработке генеральной схемы развития газовой отрасли Боливии до 2030 года и договорились о графике работ. Российские компании рассчитывают развернуть в Боливии не только добычу углеводородов, но и провести газо-транспортную сеть. Эво Моралес свой визит в российскую столицу считает просто историческим. "Никогда бы не подумал, что меня будут принимать в России, - не скрывал он эмоций. - Меня, которого зачастую называют наркодельцом и террористом". Боливийский лидер при этом кому-то настойчиво пытался доказать, что многие страны Латинской Америки, лидеров которых в мире считают диктаторами, таковыми на самом деле не являются - с ними можно иметь дело. "Нас часто обвиняют в диктатуре, но у нас нет диктатуры, - заявил Моралес. - Мы переживаем глубокие изменения. Мы проводим референдумы". Последнее замечание было несколько неуместно, поскольку упомянутый референдум в Венесуэле касался права Уго Чавеса баллотироваться на должность президента неограниченное количество раз.

    Поделиться