19.02.2009 00:00
    Поделиться

    Дэвид Финчер, "Загадочная история Бенджамина Баттона": "Лучший фильм" и "Лучшая работа режиссера"

    В глазах широкой кинопублики Дэвид Финчер был и остается прежде всего автором триллера "Семь" и "Бойцовского клуба", двух размашистых и смачных лент, закрепивших за ним славу режиссера, умеющего переводить на пленку чувство страха и драйв насилия. Причем насилие у Финчера никогда не происходит ради насилия, и драйв никогда не хлещет ради драйва: "Семь" с великолепным актерским три Брэда Пита, Моргана Фримена и Кевина Спейси - картина исключительно нравоучительная, а экранизация повести Чака Паланика "Бойцовский клуб" - настоящая антиутопия. Уже после этих двух шедевров были упражнение в жанре триллера "Комната страха" и детектив "Зодиак".

    Тем удивительнее, что свой рекордный урожая номинаций Финчер собрал с нетипичной для себя картиной, повествующей о человеке, родившемся стариком и с возрастом лишь молодевшим. "Загадочная история Бенджамина Баттона", снятая по новелле Скотта Фитцджеральда, поделила киноманов на два лагеря. Одни указывали на то, что картина собрала все самые пошлые клише, какие только есть в Голливуде, и заговорили о том, что с самим режиссером происходит нечто обратное тому, что происходит с его персонажем - с возрастом он переходит от бьющих энергией, захватывающих высказываний к размеренным, глубоко буржуазным по форме сагам. Другие, наоборот, обращали внимание на то, как именно - вкусно, насыщенно, спичку не воткнешь - снят "Бенджамин Баттон" (рецензию кинообозревателя "Российской газеты" Валерия Кичина на этот фильм можно прочитать здесь).

    Поделиться