Филипп Сеймур Хоффман, "Сомнение": "Лучшая мужская роль второго плана"

Актер с невыразительной, но запоминающейся внешностью и пропорциями травимого всей школой толстяка стал одним из главных актеров сегодняшнего дня. Он изумительно умеет меняться - в девятилетней давности "Почти знаменит" Кэмерона Кроу он сыграл великого рок-критика Лэстера Бэнгса, наглую звезду американской журналистики 60-70-х, следом - в знаменитом "Счастье" Тодда Солондза - одержимого сексоманией маленького человека, и его доброго близнеца в "Магнолии" Пола Томаса Андерсона - ангела-медбрата, чьими в том числе стараниями все становится на свои места. Актер без претензии и написанных на лице амбиций, который - будучи уже не молодым - получает все роли, какие хочет, и (судя по его фильмографии) может себе позволить не сниматься ради заработка. Лучший актер второго плана - в названии номинации, в которой актер представлен в нынешнем году, констатирует его фантастическое умение находить резонанс с другими артистами и играть кажду роль так как будто она для него писалась. Но констатирует как будто со смущением.

Собственно, это далеко не первая его номинация на "Оскар" - в позапрошлом году роль Трумана Капоте в байопике писателя принесла ему номинацию в более престижной категории "лучшая главная мужская роль". Его нынешнюю номинацию тоже сложно назвать "второстепенной" -- он играет одного из участников противостояния, разгоревшегося в католической школе нью-йоркского Бронкса между священником, сторонником линии обновления, и изрядноблагочестивой ответственной монахиней, требующей жесткого следования традиции. Партнером Хоффмана выступает героиня Мэрил Стрип; когда у той кончаются аргументы, она обвиняет преподобного в ненадлежащих отношениях с учениками. У кого из них роль главная, а у кого второстепенная - не очень понятно. Впрочем, это вполне распространенный трюк в Голливуде, когда участники актерского дуэта номинируются один по одной категории, а другой - по другой. Хотя бы один приходит к финишу со статуэткой.

Впрочем, для Хоффмана явно на "Оскаре" свет клином не сошелся.